Наталья Алексеева
Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
"А поиграть в песочнице–
Вот это удовольствие!
Просеять, закопать, потопать,
Узор составить и ладошкой по песку похлопать!"
(Н. Алексеева)
Публикация «Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям, Песочная терапия» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Песочная терапия
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2020
У меня в группе есть несколько песочниц, но с разным наполнением. Одна - классическая, юнгианская, с голубыми бортами и дном; в качестве наполнителя используется песок.
Другие песочницы - это пластмассовые подносы. Наполнителями для них являются манка, мелкая соль и кинетический песок.
Конечно, кроме всего прочего, обязательно необходим набор игрушек по разной тематике: транспорт, деревья, люди, животные, сказочные персонажи,различные жилища, а также природный материал, формочки, совочки и т. д.
Какой результат работы нас ожидает?
1. Желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Дети надолго запоминают материал, проигранный в подобных играх.
2. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
3. В играх с песком более гармонично и интенсивно развивается все познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь.
4. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем
способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков
ребёнка.
5. Обогащается сенсорный опыт детей.
6. Формируются элементарные математические представления.
7. Налаживается эмоциональное общение детей со сверстниками и
взрослыми, тем самым стабилизируется эмоциональное состояние детей, снижается тревожность.
Все это способствует развитию познавательного интереса и активности дошкольников. Посмотрите, с каким неподдельным интересом мои воспитанники создают различные сюжеты для игр, выкладывают узоры, оставляют отпечатки и, конечно, в игре познают окружающий мир.
Обращаю ваше внимание,что существуют противопоказания к песочной терапии:
- эпилептические припадки
- психиатрические болезни
- тревожность
- болезни лёгких
- заболевания кожи и травмы кистей рук
- дефицит внимания, гиперактивность
- невроз навязчивых состояний
Надеюсь, что коллегам и родителям пригодится этот материал.