Ирина Алексеевна Самсонова
Конспект занятия «Путешествие в страну «МылоПузыряндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД :
«Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»
для детей средней группы
Цель: познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Программное содержание:
Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т. д.). Активизировать речевую активность детей за счет прилагательных.
Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „МылоПузыряндию“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.
Планируемые результаты: дети демонстрируют доброжелательные отношения к взрослому и сверстникам в процессе общения; познакомились со свойствами и назначением мыла; проявляют любознательность; устанавливают причинно – следственную связь при обнаружении воздуха.
Материалы и оборудование: коробка, письмо, волшебное перо, глубокие одноразовые тарелочки на каждого ребенка, обручи разноцветные, куски мыла, трубочки широкие на каждого ребенка, губки на каждого ребенка, бумажные полотенца, ванночки с краской на каждого ребенка, кисточки на каждого ребенка, акварельная бумага на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Этап занятия Содержания занятия
1. Организационный этап
2. Подготовительный
этап: сообщение темы, цели занятия
3. Основной этап
4. Заключительный этап
(Воспитатель настраивает детей на начало ОД, используя психогимнастику)
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Сегодня, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А на ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку) письмо и вот это волшебное перышко.
Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо).
«Приглашение»
Мы приглашаем Вас в гости в нашу веселую страну «МылоПузырляндию». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка. А дальше Вашими спутниками будут загадки. Ждем Вас с нетерпением!
Интересно, кто же автор этого письма?
Неизвестно.
Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие в страну «МылоПузырляндию»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:
«Ну, прекрасное перо, соверши нам волшебство!»
(Открывает коробку).
Ребята, здесь что-то написано и завернуто в бумагу. Прежде чем развернуть бумагу, нам с вами нужно отгадать загадку.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Что это такое? (Мыло).
А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?
А сейчас представим, что было, если бы не было мыла?
Первый эксперимент.
Возьмите по кусочку мыла, погладьте и рассмотрите его. Какое оно? (гладкое)
Понюхайте. Какое оно? (душистое)
Постучите по столу. Какое оно? (твердое)
Мы с вами обследовали мыло и выяснили что оно гладкое, твердое, душистое.
Ребята, здесь еще что-то есть! Загадка.
Бежала, шумела,
Заснула, заблестела. (Вода)
Правильно ребята. Это вода.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды».
Ребята, а вода какая у нас? (прозрачная, не имеет формы, запаха, цвета, вкуса).
А хотите попасть в лабораторию и провести опыты с мылом и водой?
Чтобы быстрее добраться до лаборатории я вас превращу в мыльных пузырей.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).
Мы вместе скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Вот мы с вами и прилетели в лабораторию. Итак, чудеса начинаются.
Второй эксперимент.
Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в чашечках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная.).
А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха).
Правильно, в воде есть воздух. А что произойдет с мылом, если мы его опустим в воду? (Ответы детей).
- Посмотрим?
1. Опустите мыло в воду.
2. Выньте его из воды.
Что произошло с мылом? Каким оно стало? (скользким).
Итак, когда мыло сухое, оно – не скользкое.
А смоченное водой, оно - скользкое.
Третий эксперимент.
А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.
Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена).
Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку).
Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей).
Какие они? (Разноцветные, радужные).
Сполосните руки и вытрите их полотенцем.
Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно исполнить волшебный танец.
(Звучит музыка) Дети под музыку делают танцевальные движения.
Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей).
Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:
1. У нас на столах стоят стаканчики с уже готовым мыльным раствором. Берем с вами стаканчик с мыльным раствором.
2. Нужно взять любую одну розетку с краской. С помощью кисточки набираем краску и размешиваем с нашим мыльным раствором.
3. Трубочкой дуем в стаканчик и образовываем мыльные пузыри. Помните, как нужно
дуть?
4. Я предлагаю Вам взять краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.
Приложите лист бумаги к мыльным пузырям. Понравилось?
«Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!»
Какие красивые рисунки!
Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.
Да это же страна «МылоПузырляндия»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много!
Подводим итог.
Вам понравились путешествие в страну «МылоПузырляндия» и опыты, которые мы с вами провели с водой и мылом.
Каким было сухое мыло?
Каким стало мыло смоченное в воде?
Когда мы потерли влажную губку мылом и отжали ее, что мы увидели на поверхности воды? При попадании пены воздуха, что происходит? (ответы детей)
Молодцы.
Ребята, жители страны «МылоПузырляндия» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любые, какие вам понравились.