Татьяна Шпилева
Конспект ОД «Путешествие в страну Здоровей-ка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Здоровей- ка» для детей старшей группы
Цель: Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью. Задачи:
1. Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание»
2. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать коммуникативные качества через умение работать в группах.
Возраст детей: 5-6 лет.
Словарная работа: Жиры, углеводы, красители, усилители вкуса, калории
Тип занятий: итоговое.
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, вопросы, игровые, аудиовизуальные.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудования и материалы: магнитофон, экран, ноутбук, видеоматериал; медальоны 4 цветов, ладошки 4 цветов; карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки с изображением продуктов для дидактической игры "Построй пирамиду", 4 равнобедренных треугольника (сделанных из ватмана- "пирамида").
Предварительная работа: работа по проекту: "Путешествие в страну здоровья"
Ход образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей к себе.
Слайд 2
Воспитатель: Дети, к нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно?
На экране телевизора появляется видео письмо
Воспитатель: Дорогие ребята, я хотел предложить вам отправиться вместе со мной в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья. Но в стране Лимпампо снова заболели звери и мне срочно надо отправляться в Лимпампо. Ваш доктор Айболит.
Воспитатель: Что же делать? Так хотелось отправится в страну " Здоровей-ка".
Дети высказывают свои предложения
Воспитатель: Конечно мы можем сами отправиться в страну "Здоровей-ка" и самостоятельно узнать секреты здоровья. А на чем же мы туда отправимся?.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: А пока мы добираемся до страны "Здоровей-ка", я хочу рассказать вам старую легенду. Кто знает что такое легенда
Воспитатель: Легенда это древняя история которая передавалась из уст в уста.
Звучит спокойная лирическая музыка (магнитофон).
Слайд 3
Воспитатель: «Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Слайд 4
Воспитатель: Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным»
Слайд 5
Воспитатель: Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Слайд 6
Воспитатель: Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать. куда бы его спрятать?
Слайд 7
Воспитатель: Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы.
Слайд 8
Воспитатель: А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
заканчивает звучать музыка
Слайд 9
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Есть такая поговорка: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Дети предлагают свои варианты.
Слайд 10
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну "Здоровей-ка", станция "Здоровое питание"
Воспитатель: Так как Айболит не смог быть с нами. Мы сами попробуем узнать секреты здоровья.
Инструкция воспитателя: Разделитесь на 4 группы. У каждого у вас есть медальоны они разного цвета. Найдите на столе ладошку вашего цвета и подойдите к ней.
Дети делятся на 4 группы
Д/И " Полезные и вредные продукты"
Инструкция воспитателя: Ребята, посмотрите на столе лежат карточки, рассмотрите их, подумайте на какие две группы можно разделить карточки. Объясните свой выбор. Работать надо тихо, чтобы не мешать друг другу. Когда вы закончите то поднимите вверх руки.
Воспитатель подходит к каждой группе и выслушивает ответы.
Воспитатель: Просто чудесно! Все справились с заданием.
Инструкция воспитателя: А теперь я предлагаю одному человеку из группы выйти и поместить на доску вредные продукты и мы с вами еще раз посмотрим. Договоритесь кто из вас пойдет.
Дети выходят и помещают карточки на доску и объясняют чем вреден
определенный продукт.
Воспитатель: Мы с вами великолепно справились с заданием, а теперь я предлагаю сварить вкусный и полезный компот.
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Воспитатель: Напились компота?
А теперь отгадайте загадку:
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка).
Воспитатель: Какие вы у меня сообразительные, а как вы думаете по какому принципу она собирается? (От большего колечка к меньшему)
Воспитатель: Ученые придумали свою пирамиду здорового питания. Внешне такая пирамида похожа на детскую разборную пирамидку с широким основанием и узкой вершиной. Самый нижний пласт пирамиды – это те продукты, на которых собственно и должно строиться питание. Чем выше слой, тем он меньше по объему, тем меньшая доля приходится на эту группу продуктов.
Инструкция воспитателя: Я предлагаю вам стать учеными и построить свою пирамиду питания.
Д/И "собери пирамиду"
Дети работают в группах.
Воспитатель: Умнички, потрудились на совесть! Я бы не смогла сделать лучше.
Слайд 11
Инструкция воспитателя: А теперь посмотрим и сравним, какую пирамиду составили ученые.
Воспитатель:
• Углеводы (хлеб, зерновые каши, макаронные изделия, крупы) расположены в основании пирамиды и составляют не менее 50% ежедневного рациона.
• Овощи и фрукты — следующая ступень пищевой пирамиды, 25% от общего объема пищи.
• Белковые продукты (мясо, рыба, птица, бобовые, орехи, яйца молочные продукты) — 15-20% от рациона.
• Жиры и сахара — вершина пирамиды и не более 5% от общего рациона.
(Детям проценты не даются информация для педагога)
Инструкция воспитателя: Исправите ошибки если они у вас есть.
Дети исправляют свои ошибки.
Воспитатель- Нам с вами пора отправляется в детский сад займите, пожалуйста свои места. Пока мы добираемся до группы я предлагаю вам поиграть в игру.
Если мой совет хорош вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!
Жир, белки и углеводы соблюдать должны баланс.
Регулярное питание – и здоровье высший класс!
Это правильный совет? (да, да, да)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет (нет, нет, нет)
На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит!
Будешь «колу», «спрайты» пить, будешь ты со мной дружить.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым и родитель будет рад!
Это правильный совет? (да, да, да)
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Рефлексия:
Вы меня порадовали с каждым днем у вас получается все лучше справляться с заданиями. Скажите что нового, вы, сегодня узнали? Выполнение какого задания у вас вызвало затруднение.? Что вы расскажите своим родителям?