Анна Умрихина
Конспект занятия «Путешествие в страну толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
Разработала : воспитатель Умрихина А. Н.
Задачи.
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области:
Познавательное: формирование представлений о Международном дне Толерантности, о том, как здороваются люди в разных странах мира.
Социально - коммуникативное: совместная деятельность в парах, группах,
активизация словаря по теме, свободное общение.
Художественно -эстетическое: создание благоприятного эмоционального фона, пение песни, рассказывание пословиц, поговорок о добре.
Материалы и оборудование:
Ход: Занятие начинается с чтения стихотворения Я. Акима
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (звучат ответы детей)
Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. На Земле живут разные люди, разной национальности. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции.
Вот послушайте стихотворение «Мы разные»
На огромном белом свете
Очень разные есть дети.
Тихие и шумные,
Глупые и умные.
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик.
Кто-то слабый ученик.
У одних большие ушки,
У других кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх не умел.
Ни над кем нельзя смеяться.
Никого нельзя дразнить
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
А ведь всякие есть дети.
Надобно их всех любить.
Воспитатель: Ребята, а как вы относитесь друг к другу?
Дети: Мы дружим, уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.
Ведущий: Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность. Дорогие, ребята, поздравляю вас с международным днем толерантности.
Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово: толерантность.
Ребёнок 1.
Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Садик, быт наш и уют.
Ребёнок 2.
Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,
Это и многое есть толерантность.
Воспитатель: То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.
Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»
Ребенок 3.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Ребенок 4.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ребенок 5.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ребенок 6.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в страну- Толерантность.
-Хотите оказаться в этой стране?
-Нас ждет волшебный автобус.
-Занимайте места (дети садятся, звучит музыка).
-В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.
(музыка прекращается)
Вот мы и подъехали к воротам города (дети выходят из автобуса (слайд)
-В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.
Вы их знаете?
Игра «Волшебные слова»
-Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?
-С помощью этих слов, можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. (слайд)
-А вот и жители страны Толерантности. (слайд)
-Кто из них не толерантный? Почему? (волк)
-Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.
-Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (слайд) (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга,Золушка, Дюймовочка.)
-Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.
-Когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они должны сказать друг другу? (здороваются)
-Хотите научиться здороваться по-новому?
(слайд)
-На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.
(слайд)
-Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)
(слайд)
- В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.
-Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы поздороваетесь с жителями города Толерантности, как вам больше понравилось.
«Улица Мудрецов»
-Нужно вспомнить пословицы и поговорки о добре, дружбе.
(дети выполняют задание)
-Доброе слово и кошке приятно.
-Добрые слова дороже богатства.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Кто добро творит, тому зло не вредит.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
-«Озеро Улыбки»
-Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется. Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.
Игра «Собрались все дети в круг»
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа поклонись,
Тому, кто слева поклонись.
Тому, кто справа руку дай,
Тому, кто слева руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Того, кто справа обними,
Того кто слева обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все. Ура!»
«Переулок Загадок»
Игра: «Доскажи словечко».
«Растает даже ледяная глыба,
От доброго слова (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:(Простите, пожалуйста)
И во Франции и Дании на прощанье
Говорят:(До свидания).
«Улица «Пожалуйста»
-Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.
-Пожалуйста, поднимите правую руку.
-Пожалуйста, похлопайте.
-Потопайте.
-Будьте добры, сядьте.
-Улыбнитесь.
-Пожалуйста, улыбнитесь.
-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.
-А вот мы добрались до самой главной площади страны Толерантности. (слайд)
-Человек рождается на земле, чтобы делать добро.
Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
-Давайте встанем в круг толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга.
- А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей».
-Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности.
-Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
(дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
Рефлексия
-А сейчас выберите смайлики и оцените наше путешествие.
- Что нового узнали? Что особенно запомнилось?