Надежда Кичигина
«Путешествие в страну Экономику». НОД по разделу «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКУ
Непосредственная образовательная деятельность
по разделу «Познание» в подготовительной группе
Воспитатель – Кичигина Надежда Вячеславовна
Цель:
Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы для воспитания социально-адаптированной личности.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в страну Экономику“, НОД по разделу „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия» .
2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи
4. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.
Материал:
Схема, стрелки разных цветов, конверты с заданиями, маленькие мешочки для денег по количеству детей, монеты, рисунок-схема семейного дохода, карточки с изображенными предметами.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, азы предпринимательства.
Эмоциональное приветствие детей на занятии.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята нам из сказки пришло электронное письмо, послушайте, что они пишут.
Нас трое братьев,пишет Наф-Наф, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на продукты Нуф –нуф очень любит сладкое. И когда получил зарплату, то пошёл в лесное кафе «Сластёна». И зарплаты хватило только на один день.
А я хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли, но вот незадача, у нас не оплачено за квартиру и телефон, а денег уже не осталось, что же нам делать?
Ребята, может вы нам поможете правильно распределить наши деньги, чтобы на всё хватило.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь поросятам? Как мы можем помочь?
Ответы детей:….
Воспитатель: А я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика, давайте мы с вами отправимся туда,, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться. Как вы думаете, что мы узнаем в этой стране?
Конечно, и потом мы сможем рассказать поросятам, как тратить правильно деньги.
Воспитатель: На чём же мы отправимся в наше путешествие?
Дети: ответы
Воспитатель: отправляемся на ковре самолёте
На ковре самолете лечу,
В страну Экономику попаду.
(воспитатель одевает атрибут и становиться царицей-экономики)
вот мы и оказались с вами в сказочной стране – экономике, а я царица –Экономика, и я хочу провести для вас экскурсию по нашей стране, а кто будет внимательно слушать и отвечать правильно на мои вопросы, я буду раздавать им монеты по 1 или 2 рублей, и в конце нашего путешествия вы сможете себе что- нибудь купить на них.
Путешествовать нам поможет карта страны, мы побываем с вами в разных городах и узнаем много интересного.
А дорогу нам укажут стрелки – подсказки. Нам надо попасть в город экономических загадок.
Дети ищут желтую стрелку. Находят конверт с загадками.
– Цена правильного ответа 1 рубль. Но необходимо выполнять правила: кто знает ответ, сделать домик над головой. Отвечает тот, которого я спрошу.
1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
5. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (монета)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
7. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг.
(Копейка)
8. Деньги, которые люди получают за свой труд. (зарплата, пенсия)
9. Место, где продают товар по строго установленным ценам. (магазин)
10. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)
Сложные или легкие были загадки? Но вы молодцы, со всеми загадками справились и даже денег заработали.
Давайте теперь отправимся в следующий город.
Смотрят карту- синяя стрелка, город Сказочный. Находят конверт с заданиями.
- Ребята, вы любите сказки?
А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Цена вопроса 2 рубля.
Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Золотой ключик».
Спросить детей, почему они назвали ту или иную сказку.
Вот видите, сколько сказок вы знаете, где персонажи тоже считали и распределяли свои деньги и менялись предметами. Молодцы.
Продолжим нашу экскурсию.
На карте – зеленая стрелка показывает город Семейный
Находят картинку, сзади что-то написано.
«Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну-ка, ребята, вспомним его».
Д - красная шапочка
В - вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей) А теперь послушайте продолжение: «После того, как охотники спасли бабушку и красную шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка мама и красная шапочка. И все у них хорошо: мама работает в школе учительницей, красная шапочка учиться в колледже, а бабушка ведет домашнее хозяйство. Мама получает зарплату, красная шапочка стипендию, бабушка – пенсию.
Из этого и складывается их доходы. А что такое доходы (все деньги, сложенные вместе, которые они получают) и это еще называется семейный бюджет.
А теперь скажите, что же такое заработная плата? Пенсия? Стипендия?
Сейчас мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет. Но в каждой семье есть и расходы. А что такое расход, как вы думаете?
В- Правы вы или нет, об этом мы узнаем, когда пойдем дальше по фиолетовой стрелке в город Доходов и расходов.
Здесь вам предлагается поиграть в игру «Доход – расход» я начну, а вы заканчивайте. Цена этой игры 2 рубля.
Хором все вы отвечайте: доход или расход
Мама получает зарплату – доход,
Девочка заболела, нужны лекарства – расход,
Выиграли приз- доход,
Потерялся кошелек- расход
Бабушка испекла и продала пирожки - доход,
Заплатили за квартиру – расход
Нашли монетку – доход
Купили куклу - расход
Молодцы! Скажите, понравилась вам игра? Пригодится нам это, когда будем писать ответ поросятам?
Следущая стрелка розовая ведет в город Музыки. И здесь нас ждет танцевальная разминка.
Проводится разминка «Раз,два,три»
Отправляются дальше по оранжевой стрелке в город Купи-продай. . Внимание: задание: Вы накопили какую-то сумму денег, как вы думаете всё ли можно в жизни купить?
Ответы детей:
Давайте проверим, я буду показывать вам слайды, а вы отвечайте да или нет. Цена вопроса 1руб. Не забываем правило, домики.
Мёд, солнце, игрушки, корзина с грибами, пейзаж пляжа, продукты питания, одежда, обувь облака, дружба, трактор, корова, конфеты, ведро рыбы, снежинку, здоровье.
Молодцы, а теперь самое приятное: мы по красной стрелочке отправляемся в город КУПИ-ЧТО-ХОЧЕШЬ. Здесь полным-полно магазинов.
Посчитайте сколько вы монет заработали, посмотрите на ценники товара, и решите, что вы хотите купить и на что хватит у вас денег. я буду продавцом, а вы покупателями.
Игра-магазин.
Молодцы, ребята, эти покупки вы можете оставить у себя на память о нашем путешествии по сказочной стране «Экономика» .А теперь нам пора отправиться к себе, чтобы помочь поросятам. Залезаем на наш ковёр- самолёт и полетели. (включить музыку). Волшебные слова
На ковре самолете лечу,
В детский сад я попаду.
Вот мы и вернулись к себе. Понравилось вам путешествие? Вы узнали, то что хотели?
Теперь нам нужно отправить ответ поросятам и рассказать, как нужно распределять семейный бюджет.
Предлагаю рисунок с нарисованным большим кошельком и карточки, на которых изображены предметы первой необходимости и предметы роскоши. (карточки на двусторонний скотч)
На первый ряд располагаем карточки с предметами первой необходимости, на второй – предметы роскоши.
Молодцы! Скажите, смогли мы помочь поросятам? Как мы им помогли?
Теперь этот плакат я сфотографирую и отправлю от вашего имени поросятам.
А знания, которые мы получили на занятии, смогут нам самим пригодиться? Что мы можем рассказать дома родителям?
Что было на занятии трудным, а что легким?