МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка)

Светлана Капутская
Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну (познание, коммуникация, музыка)

Цель:

Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение птиц, насекомых.

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Воспитательные:

. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну „Веснянка“ (познание, коммуникация, музыка)» размещена в разделах

Словарная работа: набухают почки, перелетные, вьют гнёзда, солнечный.

Предшествующая работа:

Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением природных явлений, ткань на которой изображены геометрические фигуры разных цветов, цветные ленточки (жёлтые, оранжевые, маски, звукозаписи, мультимедиа.

Ход организованной учебной деятельности

1. Мотивационно – побудительный этап:

Руки вверх, руки вниз,

Ждёт нас на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот,

Кого мой голос позовёт

По мере звучания имён дети садятся на стульчики.

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

На чем можно отправиться в путешествие (назвать виды транспорта). Предлагаю вам отправимся на ковре самолете. Посмотрите какие геометрические фигуры изображены на ковре? Какого цвета? (воспитатель выслушивает ответы детей)

-Вот сейчас мы отправимся в путешествие, закрывайте глазки. (звучит звук полета)

2. Организационно-поисковый этап:

- Мы с вами в волшебной стране «Веснянка»

Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное)

- Ребята, а что происходит с деревьями весной (набухают почки, появляются листочки)

Выслушиваю детские предположения и обобщаю:

- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают, появляются листочки.

-Вспомните ребята каких птиц вы знаете (воробей, ворона, голубь, дятел, сорока) Вспомните, чем мы им помогали зимой? ( подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.) Воспитатель показывает на мультимедиа птиц.

- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- Какие птицы к нам прилетают? (скворцы, ласточки)

- Правильно, как их называют? (перелетные) (показывает на мультимедиа)

Воспитатель предлагает прослушать пение птиц.

- И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Дети называют цветы. Воспитатель на мультимедиа показывает картинки с цветами Подснежники, одуванчики, черемуха,, тюльпан, багульник.

- На этой поляне живут много разных насекомых. Назовите мне насекомых которых вы знаете (дети называют, а воспитатель на мультимедиа показывает)

- Ребята а что происходит весной с солнышком, почему все просыпается? (становится ярким, ласковым, теплым).

Выслушав ответы детей воспитатель анализирует:

- Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом. А давайте и мы своим теплом и своими улыбками согреем всех вокруг.

3. Физкультминутка (танец с лентами «Добрая песенка»)

4. Речевая игра «Один и много»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Цветок-цветы

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

стране «Веснянка», где мы путешествуем происходят разные чудеса, там живут сказки. Вы знаете сказку «Заюшкина избушка», А как она начинается? (ответы детей)

- Почему у лисы растаяла избушка? (ответы детей)

- Ребята вы хотите сыграть в эту сказку?

- Волшебство продолжается закрывайте глазки и мы оказались в сказке (звучит сказочная мелодия)

Драматизация сказки. «Заюшкина избушка»

6. Заключительная часть:

- Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Вам понравилось путешествие в страну «Веснянка»?

-Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет (звучит звук полета). Вот мы и опять в детском саду. Мне очень понравилось, как вы сегодня путешествовали.

– Я желаю вам, побольше положительных эмоций! До встречи на следующем занятии!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект Интегрированного занятия В II младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: научить детей с помощью разнообразных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок» Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну красок» Тема: «Путешествие в страну красок» Задачи: Продолжить.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну игр» Цели: развивать умение видеть общий признак предметов (цвет, форма, развивать умение использовать слова «много», «один», «ни одного», учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка)
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 15:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Капутская (УИ 486088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД