Светлана Капутская
Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну (познание, коммуникация, музыка)
Цель:
Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение птиц, насекомых.
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Воспитательные:
. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну „Веснянка“ (познание, коммуникация, музыка)» размещена в разделах
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Словарная работа: набухают почки, перелетные, вьют гнёзда, солнечный.
Предшествующая работа:
Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию:
Иллюстрации с изображением природных явлений, ткань на которой изображены геометрические фигуры разных цветов, цветные ленточки (жёлтые, оранжевые, маски, звукозаписи, мультимедиа.
Ход организованной учебной деятельности
1. Мотивационно – побудительный этап:
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт нас на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт
По мере звучания имён дети садятся на стульчики.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
На чем можно отправиться в путешествие (назвать виды транспорта). Предлагаю вам отправимся на ковре самолете. Посмотрите какие геометрические фигуры изображены на ковре? Какого цвета? (воспитатель выслушивает ответы детей)
-Вот сейчас мы отправимся в путешествие, закрывайте глазки. (звучит звук полета)
2. Организационно-поисковый этап:
- Мы с вами в волшебной стране «Веснянка»
Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное)
- Ребята, а что происходит с деревьями весной (набухают почки, появляются листочки)
Выслушиваю детские предположения и обобщаю:
- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают, появляются листочки.
-Вспомните ребята каких птиц вы знаете (воробей, ворона, голубь, дятел, сорока) Вспомните, чем мы им помогали зимой? ( подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.) Воспитатель показывает на мультимедиа птиц.
- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- Какие птицы к нам прилетают? (скворцы, ласточки)
- Правильно, как их называют? (перелетные) (показывает на мультимедиа)
Воспитатель предлагает прослушать пение птиц.
- И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Дети называют цветы. Воспитатель на мультимедиа показывает картинки с цветами Подснежники, одуванчики, черемуха,, тюльпан, багульник.
- На этой поляне живут много разных насекомых. Назовите мне насекомых которых вы знаете (дети называют, а воспитатель на мультимедиа показывает)
- Ребята а что происходит весной с солнышком, почему все просыпается? (становится ярким, ласковым, теплым).
Выслушав ответы детей воспитатель анализирует:
- Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом. А давайте и мы своим теплом и своими улыбками согреем всех вокруг.
3. Физкультминутка (танец с лентами «Добрая песенка»)
4. Речевая игра «Один и много»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Цветок-цветы
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
-В стране «Веснянка», где мы путешествуем происходят разные чудеса, там живут сказки. Вы знаете сказку «Заюшкина избушка», А как она начинается? (ответы детей)
- Почему у лисы растаяла избушка? (ответы детей)
- Ребята вы хотите сыграть в эту сказку?
- Волшебство продолжается закрывайте глазки и мы оказались в сказке (звучит сказочная мелодия)
Драматизация сказки. «Заюшкина избушка»
6. Заключительная часть:
- Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Вам понравилось путешествие в страну «Веснянка»?
-Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет (звучит звук полета). Вот мы и опять в детском саду. Мне очень понравилось, как вы сегодня путешествовали.
– Я желаю вам, побольше положительных эмоций! До встречи на следующем занятии!