Рания Жажгалиева
Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Конспект НОД в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в страну Доброты»
[/h3]
Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению, закрепить слова (добрый, добрее, доброта, пословицу о маме, расширять умение составление слов из известных букв развивать логическое мышление. Вспомнить геометрические фигуры и ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну доброты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Здоровье», «Музыка»;
Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.
Предварительная работа: Заучивание пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение пословиц о доброте, дидактические игры.
Оборудование: Карточки для упражнения, макет облако и солнышко, гель в файле для печатания слово мама и имя мамы ребус, карточки рифмы
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(стук в дверь заходит Фея Доброты)Звучит музыка волшебная.
Здравствуйте ребята! Я Фея Доброты! Предлагаю вам ребята отправиться в страну Доброты. Дорога будет не легка, нам придется выполнять задания. А что такое «Доброта»,» добрый, добрее, доброта. ?
Воспитатель: Как вы понимаете слово Добро, добрый, добрее, доброта. и т. д. ?
Ответы детей: Добрый это когда помогают слабым, животным, птицам. Рассказывают истории о доброте и вежливость это умение вести себя так, чтобы, другим приятно было с тобой общаться. т. д.
Воспитатель: подводит итог о понятии доброта.
Воспитатель:(звучит музыка спокойная мелодия)
- Ну что же пора в путь, но чтобы не потерять друг другу нам нужно крепко держать друг друга за руку.
- Протянем руку соседу слева, протянем соседу справа вы чувствуете тепло, рук своего соседа и вам теперь не страшно вместе идти в далёкий путь. (дети высказывают свои ощущения).
Воспитатель: читает стих. «Добрым быть совсем не просто».
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Ой, что это случилось? Посмотрите ребята у нас на пути разбросаны лепестки цветов. Это злой ветер сорвал все лепестки. Нам нужно их собрать, а для этого нужно выполнить задания, которые написаны на нем.
Упражнение «Собери цветы» (дети решают примеры, которые написаны заранее. Готовые ответы дети достают и клеят на лепесток (собрали цветы вот мы сами сделали доброе дело)
.
Воспитатель: Отправляемся дальше (и на пути второе задание)
(расставить столы).Ой, слышите кто- то плачет, давайте посмотрим кто- то же?
Дети встречают на пути Мальвину.
Воспитатель : спрашивает «Почему ты плачешь?» Мальвина молчит (в руке записка).
Воспитатель (читает) : «Это обманщица Лиса Алиса путём обмана и ложной доброты заколдовала нашу Мальвину». А для того, чтобы расколдовать вам нужно разгадать ребус.
Дети : Давайте поможем Мальвине разгадаем ребусы хитрой Лисы Алисы.
Воспитатель : Предлагаю занять места
.(на доске слово на карточке вверху геометрическая фигура разного цвета снизу буква дети читают СТОЛИК. На второй строчке только геометрические фигуры без букв, дети подставляют буквы которые есть на верхней строчке получают слово ЛИСТОК.
Затем на каждого ребенка карточка с таким же ребусом. НОС –СОН, ЛИПА-ПИЛА,КОТ_ТОК.
Дети : отвечают какое слово у них получилось инд. Воспитатель предлагает назвать фигуры геометрические. И разобрать слово, которое получилось.
(после выполнения задания дети смотрит на Мальвину предлагают остаться с ними дружить.)
Воспитатель: Пока вы разгадывали ребус я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?
Дети: Очки.
Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Стоя в кругу, коммуникативная игра
«Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза Ты хороший, красивый, милый, ласковый. и т. д.
Воспитатель: (Давайте ребята поиграем с нашей новой подругой Мальвиной и покажем какие мы дружные умеем вместе справляться трудностями).
Следующее задание «Разложи рифму».
Ребята давайте поиграем (стоя за партой в кругу картинки спутанные. Задача детей забрать картины по рифму.
ВОРОНА – КОРОНА,ЧАСЫ-ВЕСЫ,МАСКА –КРАСКА. КОЗА –СТРЕКОЗА,ПОДУШКА-ЛЯГУШКА,КОКОС-АБРИКОС, ЛУК-ЖУК,КОНФЕТА –РАКЕТА,КОШКА-ЛОЖКА. РУБАШКА-РОМАШКА,БАБОЧКА-ЛАПОЧКА,КАМЫШ-МЫШ.
-Молодцы ребята.
Воспитатель: Ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это?
Дыхательная гимнастика. (предлагаю сдуть вату – тучки с небо)
«Помоги солнышку».
Воспитатель : посмотрите солнышко спряталось за тучкой и стало грустно давайте сдуем с небо тучку.
Воспитатель: Вот ребята мы пришли в страну добра нам светит солнышко нам тепло хорошо. Скажите ребята для каждого человека самое доброе самое главное слово как вы думаете какое?
Дети: Это МАМА.
Воспитатель: (читает пословицу) «При солнышке тепло, а при матери тепло» .
Ребята повторите пословицу индивидуально. ответ и хоровые ответ.
Воспитатель: Я вам предлагаю напечатать на гелевом листе слово МАМА, и постараться напечатать ИМЯ своей мамы.
Воспитатель: (чтобы наши пальчики не устали мы поиграем с наши пальчиками).
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут
Их обидел кто- то значит.
Наши пальцы пожалеем
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмём,
Гладить ласково начнём.
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять и по крепче обнимать.
(после выполнения работы воспитатель возвращает детей в группу)
ЗАКРЫВАЕМ И ГЛАЗА И ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД.
Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Воспитатель: Я, Фея приготовила Вам сюрприз, но вам нужно его найти
(встаньте лицом к окну 5 шагов назад, слева на полке в синей коробке сюрприз.