Караваева Оксана Борисовна
Конспект НОД «Путешествие в страну экономики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного сада № 114
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема «Путешествие в страну экономики»
Составила воспитатель
1-ой квалификационной категории
Караваева Оксана Борисовна
Цель:
Закреплять представления детей об экономических понятиях : деньги, доход, расход.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну экономики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Развивать познавательный интерес, мышление, внимание и воображение.
Обогащать словарный запас детей.
Формировать положительные взаимоотношения детей.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал и оборудование: интерактивная доска, картинки с предметами, монеты, кошелек с шоколадными монетами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в страну – экономик. А для помощи мы с собой возьмем очень хорошую нашу знакомую, а кто она отгадайте:
-Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни чему сама не годна
А всем нужна. (Монета)
На интерактивной доске появляется изображение монетки
Дети: монетка
Воспитатель: Правильно монетка.
Монетка: Здравствуйте, ребята как я рада что вы меня узнали.
Воспитатель: Монетка, а дети еще знают пословицы и поговорки о деньгах.
Дети рассказывают пословицы и поговорки.
Монетка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а вы знаете ребята, что деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
-Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся (ответы детей)
Монетка: А какие бывают деньги? (ответы детей).
А для чего нужны людям деньги?
Дети: Платить за квартиру, оплачивать покупки, съездить на море.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Ч то можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то покружитесь вокруг себя, если нет- то стоим на месте (показ картинок- снег, мяч, туча, мороженое и тд.)
Монетка: Ребята, а кто из вас знает как можно получить деньги?
Дети: заработать.
Монетка: Да все эти полученные деньги можно считать – доходом, а вот то, на что мы их тратим это- расход. В каждой семье есть свои доходы и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход – расход» :
Я буду читать предложение, но не до конца, а вам надо добавить окончание словом
Доход – расход.
Бабушка продала дачу – доход
Папа взял кредит- расход
Выиграли приз- доход
Оплатили покупки в магазине – расход
Отдали маме долг – доход
Купили куклу – расход.
Проводиться физкультминутка «Покупка» :
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4и 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь).
Воспитатель: Ребята скажите, а все таки для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Да в современном мире без денег прожить не возможно. А в каких сказках герои продавали, покупали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха- цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Морозко», «Лисичка со скалочкой», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Монетка: Молодцы правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите дети даже сказочные персонажи живут так же, как люди.
Монетка: Ребята, а еще я знаю веселый танец.
Исполняется танец «Деньги- лепесточки».
Воспитатель: Ну вот ребята пришла пора нам с вами возвращаться в детский сад.
Что нового узнали в стране Экономии? (ответы детей).
Монетка: Я очень рада что вы узнали ка можно получить деньги их экономить. Но и мне пора прощаться с вами и я хотела бы вручить вам волшебный кошелек- за ваши знания и умения. До свидания!