Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского»

Ольга Гусева
Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского.

2. Закрепить понятия узкий - широкий, длинный - короткий умение составлять целую картинку из частей.

3. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

4. Учить детей анализировать, выстраивать логическую цепочку по образцу воспитателя.

5. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Публикация «Конспект комплексного занятия: „Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания.

Материал: интерактивная доска; цветы и бабочки, вырезанные из картона: розового, голубого, оранжевого, фиолетового, синего цвета; сеть – паутина, разрезные картинки посуды; мягкие модули – кочки; ящик №3 из игрового комплекта Пертра; сундучок, полотенце, мочалка, мыло.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, послушайте песенку (звучит песня «Приходи, сказка»). Кто нас приглашает в гости?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Герои сказочной страны Корнея Чуковского попали в беду и просят, чтобы мы им помогли. Ну, что поможем любимым героям?

Воспитатель: - Тогда давайте закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:

Дорога сказок

Раз, два, три.

В сказочную страну нас приведи!

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

Дети: - Короткая, длинная.

- А какие они по ширине?

Дети: - Широкая, узкая.

Воспитатель: - По какой дорожке, мы быстрее попадем в сказку? Дети:- По короткой – широкой.

Воспитатель: - Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

Звучит музыка.

Воспитатель: - Вот мы и пришли на сказочную, цветочную полянку. Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Послушайте загадку, посмотрите на экран (интерактивную доску) и отгадайте в какую сказку мы с вами попали :

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Воспитатель: - Правильно «Муха-Цокотуха». Ребята, злой паук не только одну муху поймал в свои сети – паутину, но и вот этих красивых бабочек. Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

Воспитатель: - Какого цвета бабочка у Риты? Яны? И т. д.

Отвечает каждый ребенок.

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим на цветы. Как мы можем помочь спрятаться бабочкам в цветах, чтобы паук не заметил и не поймал их.

Дети: - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам. Муха – Цокотуха - именинница, а на день Рождения принято дарить подарки, давайте сделаем и подарим ей бусы. Садитесь, возьмите веревочки, начало бус у вас есть, внимательно посмотрите и продолжите в такой же последовательности нанизывать бусины.

«Подарок для Мухи-Цокотухи». (Игра «Собери бусы» с использованием игрового комплекта Пертра.)

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились! Отправляемся дальше. На нашем пути возникло неожиданное препятствие – болото. Перебраться по болоту, мы можем по кочкам, на которых есть геометрические фигуры, на кочки на которых нет фигур, наступать нельзя, иначе можем провалиться в болото.

Дети прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! В какую же сказку мы с вами попали? Послушайте загадку:

«А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу»

Воспитатель: - Из какой сказки эти строчки?

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель: - Почему от Федоры убежала посуда?

Дети: - Потому что Федора не мыла посуду, обижала, била.

Воспитатель: - Правильно, давайте поможем бабушке Федоре: соберем разбитую посуду, сделаем ее целой.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: - Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре, а теперь отправляемся дальше. Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку :

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: - В какую же сказку мы с вами попали?

Дети: «Мойдодыр»!

Воспитатель: - Почему от мальчика все убежало?

Дети: - Он грязный, не умывался, не мыл руки, не умывал лицо.

Воспитатель: - А для чего человеку нужно мыться?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Воспитатель: - А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой. Посмотрите, Мойдодыр оставил для нас сундучок. Я вам открою секрет: этот сундучок волшебный, в нем находятся предметы, которые помогают стать человеку чистым. А вы хотите узнать, что это за предметы?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки о них, если угадаете, сундучок откроется, и я их вам покажу.

Резинка Алинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала

(Мочалка)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою

(Полотенце)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Воспитатель: - Давайте, рассмотрим и расскажем мыло какое? Дети: - Белое, цветное, круглое, скользкое, пенистое, пенное, душистое, ароматное, полезное, твердое, жидкое.

Воспитатель: - Ну-ка, я посмотрю, что еще есть в моем сундучке чистоты. Что это? (Достает 2 куска мыла). Сейчас вы попробуете определить, чем оно пахнет. (Дети нюхают мыло и говорят, чем оно пахнет.)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, как называется мыло, которое пахнет арбузом?

Дети:- Арбузное. А это клубничное.

Воспитатель: - Так для чего нужно мыло?

Дети: - Мыться, мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, путешествуя по сказочной стране, вы совершили много добрых дел. А теперь нам пора возвращаться домой. Следующий раз мы продолжим путешествие по сказочной стране. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Дорога сказок

Раз, два, три

Домой из сказки нас верни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (с элементами математики и художественной литературы) Программное содержание: Цель:.

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского; 2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД