Ирина Липчанская
НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
2. Развивать навыки работы детей в коллективе.
Воспитательные :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Публикация «НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну Толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.
Образовательные области:
Познание:формирование представлений о Международном дне Толерантности.
Социализация: совместная деятельность в парах.
Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.
Музыка: создание благоприятного эмоционального фона.
Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре, чтение сказки Толстого «Отец и сыновья».
Материалы и оборудование:
Колокольчик, письмо, герб - цветок толерантности, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности», д/игра «Собери из частей целое», мяч, зеркало, сказка «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого, медали.
Ход НОД:
Организационный момент.
Колокольчик озорной громче ты сейчас звени
Ребят в круг мне собери.
- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.
Доброе утро всем добрым людям
Мы вам рады, мы вас любим.
Очень любим мы людей –
И больших и малышей.
1часть. Вводная часть.
- Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Толерантности :
«У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала герб нашего главного города - волшебный цветок и лепестки разлетелись по всем улицам. Посмотрите на экран, какой он был радужный красивый. Слайд
- В городе исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: злыми, грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Соберите все лепестки и верните нам герб- волшебный цветок».
- У каждого города есть свой герб, а вы знаете, какой цветок изображен на гербе нашего города (как он называется) Моздока. (Крокус или Шафран)
- Что он означает? (символ чести, преданности, истины) Слайд
- Дорогие, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну толерантности и помочь жителям этого сказочного города собрать герб. Вы согласны?
- А что это за страна я вам сейчас расскажу. Международный день толерантности отмечается 16 ноября (осенью, а почему международный? Потому что его отмечают во всех странах мира : России, Германии, Франции, Англии. …В этот день люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать. Человека, который терпимо, терпеливо, доброжелательно относится к другому называют толерантным человеком. Слайд
2 часть. Основная часть.
- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
- Я предлагаю отправиться на волшебном автобусе.
- Давай Саша, ты будешь водителем нашего автобуса (надевает кепку, и берёт руль, а мы будет твоими пассажирами
- Занимайте места, нам пора отправляться (дети садятся, звучит музыка).
Под музыку «Мы едем, едем в далёкие края.
- В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, поможем жителям этой страны, и главное научимся быть толерантными людьми, будем приветливыми и внимательными.
(музыка прекращается)
Подъехали к воротам города
- Смотрите, ребята, а вот и волшебный город (дети сидят в автобусе)
- И я, кажется, вижу первый лепесток (находят лепесток – вежливость)
- В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.
- Вы их знаете?
- Молодцы, а как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова? Да, правильно - конечно можно. Ребята посмотрите, ворота города открываются.
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. Какой красивый парк «Сказочных героев» (лепесток - помощь)
- Вот и жители страны Толерантности Слайд (хорошие герой)
- Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?
- Вы знаете, кто из них добрый, а кто злой? Тогда внимание на экран, если герой добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Молодцы, справились с заданием. Я вижу вы хорошо знаете сказочных персонажей.
- Но знаете, ребята, злая колдунья заколдовала портреты жителей этого города. Чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задание: собрать изображения сказочных героев. Чтобы мы быстро справились с заданием, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1, 2,3, 4
Вот мы дружные какие
Мы в Моздоке все живем
Будем не лениться, будем не зевать
Будем картинки сейчас мы собирать.
Д/и «Собери из частей целое»
-Все вы сделали правильно. Ребята, продолжим наше путешествие. Слайд
Улица «Доброты» (мнемотехника) лепесток-доброта
-Нужно вспомнить пословицы и поговорки о доброте, но колдунья их зашифровала. Пожалуйста, будьте внимательны (дети выполняют задание)
-Доброе слово и кошке приятно.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Кто добро творит, тому зло не вредит.
-Не одежда красит человека, а добрые дела.
-Молодцы, все пословицы расшифровали. А нам пора дальше идти
- А вот и «Озеро Улыбки» Слайд (лепесток – уважение)
- Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом Релаксация (под музыку) Мы наполняемся волшебной силой озера, вдыхаем любовь, ласку, доброту, а выдыхаем все плохое и нехорошее. 1,2,3,4.5- можно глазки открывать. А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается
- Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется и посмотрите, что я нашла (волшебное зеркало)
- Давайте подарим себе улыбки. (Передают зеркало под музыку)
- Какие у вас замечательные улыбки, сколько в них доброты.
- А теперь давайте подарим улыбки друг другу
Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись…Какие мы все разные. Или одинаковые?
- Конечно, мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, национальностями, а чем ещё люди отличаются друг от друга мы узнаем поиграв в игру, вставайте и друг за другом идем на полянку. Нам пора отправляться дальше
Д/ и: «Скажи наоборот»
Полный - худой,
Здоровый - больной,
Высокий - низкие,
Грустный - весёлый,
Бедный - богатый,
Умный - глупый,
Молодой - старый,
Щедрый – жадный.
Злой – добрый
Плохой – хороший
Страшный – красивый
Грубый – нежный
Невоспитанный – воспитанный
- Вот какие люди разные, но мы должны их принимать такими, какие они есть, со всеми жить дружно, ой еще один лепесток – дружба
- Ребят, нам пора отправляться дальше
Слайд
Переулок «Дружба» лепесток –согласие.
- Посмотрите, кто-то забыл книгу сказок, написал её русский писатель Л. Н. Толстой, давай те присядем вон на ту полянку, откроем ее и прочитаем сказку «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.
- Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
- Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.
- Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?
- Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
А как вы относитесь, друг к другу в группе? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем). Молодцы, давайте покажем какие вы дружные
В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)
Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)
- Нам пора идти дальше. Вот мы добрались до самой главной площади «Любовь» лепесток – любовь
- А вот и заколдованный герб, с которого злая колдунья украла все лепестки, но мы их все нашли, давайте вернём их на место (собираем цветок, какие мы нашли лепестки - уважение, вежливость, милосердие…
- Ребята мы помогли жителям страны Толерантности собрать герб – сказочный цветок.
- А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)
- Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних. Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением друг друга дарить улыбки, добрые слова.
- Давайте встанем в круг толерантности.
Игра «Собрались все дети в круг»
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Того, кто справа обними,
Того кто слева обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все. Ура!»
Звучат фанфары, и входит король страны Толерантности
- Здравствуйте ребята, я король страны Толерантности. От имени всех жителей моей страны выражаю Вам огромную благодарность, зато, что вы разрушили злые чары колдуньи и вернули герб нашей стран. За это я Вам торжественно вручаю королевскую медаль
Вручение медалей (прощается и уходит)
3. Заключительная часть
- Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
(дети садятся в автобус и под фонограмму «Песенка друзей» возвращаются в детский сад)
Рефлексия
- Ребята, где мы с вами путешествовали? (в сказочной стране Толерантности)
- Мы помогли жителям этой страны? (да)
- Как мы им помогли? (собрали герб страны – сказочный цветок)
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности.
-Вот мы и приехали обратно в детский сад. Выходите из автобуса, давайте попрощаемся с нашими гостями… а у ещё у нас в Осетии прощаясь, говорят Харжбон или Хорзай баззают. Дети прощаются с гостями и уходят.