Папки-передвижки

НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности» (12 фото)

Ирина Липчанская
НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

2. Развивать навыки работы детей в коллективе.

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Публикация «НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну Толерантности“» размещена в разделах

2. Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Образовательные области:

Познание:формирование представлений о Международном дне Толерантности.

Социализация: совместная деятельность в парах.

Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка: создание благоприятного эмоционального фона.

Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре, чтение сказки Толстого «Отец и сыновья».

Материалы и оборудование:

Колокольчик, письмо, герб - цветок толерантности, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности», д/игра «Собери из частей целое», мяч, зеркало, сказка «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого, медали.

Ход НОД:

Организационный момент.

Колокольчик озорной громче ты сейчас звени

Ребят в круг мне собери.

- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Доброе утро всем добрым людям

Мы вам рады, мы вас любим.

Очень любим мы людей –

И больших и малышей.

1часть. Вводная часть.

- Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Толерантности :

«У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала герб нашего главного города - волшебный цветок и лепестки разлетелись по всем улицам. Посмотрите на экран, какой он был радужный красивый. Слайд

- В городе исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: злыми, грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Соберите все лепестки и верните нам герб- волшебный цветок».

- У каждого города есть свой герб, а вы знаете, какой цветок изображен на гербе нашего города (как он называется) Моздока. (Крокус или Шафран)

- Что он означает? (символ чести, преданности, истины) Слайд

- Дорогие, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну толерантности и помочь жителям этого сказочного города собрать герб. Вы согласны?

- А что это за страна я вам сейчас расскажу. Международный день толерантности отмечается 16 ноября (осенью, а почему международный? Потому что его отмечают во всех странах мира : России, Германии, Франции, Англии. …В этот день люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать. Человека, который терпимо, терпеливо, доброжелательно относится к другому называют толерантным человеком. Слайд

2 часть. Основная часть.

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

- Я предлагаю отправиться на волшебном автобусе.

- Давай Саша, ты будешь водителем нашего автобуса (надевает кепку, и берёт руль, а мы будет твоими пассажирами

- Занимайте места, нам пора отправляться (дети садятся, звучит музыка).

Под музыку «Мы едем, едем в далёкие края.

- В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, поможем жителям этой страны, и главное научимся быть толерантными людьми, будем приветливыми и внимательными.

(музыка прекращается)

Подъехали к воротам города

- Смотрите, ребята, а вот и волшебный город (дети сидят в автобусе)

- И я, кажется, вижу первый лепесток (находят лепесток – вежливость)

- В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

- Вы их знаете?

- Молодцы, а как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова? Да, правильно - конечно можно. Ребята посмотрите, ворота города открываются.

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. Какой красивый парк «Сказочных героев» (лепесток - помощь)

- Вот и жители страны Толерантности Слайд (хорошие герой)

- Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?

- Вы знаете, кто из них добрый, а кто злой? Тогда внимание на экран, если герой добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Молодцы, справились с заданием. Я вижу вы хорошо знаете сказочных персонажей.

- Но знаете, ребята, злая колдунья заколдовала портреты жителей этого города. Чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задание: собрать изображения сказочных героев. Чтобы мы быстро справились с заданием, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2,3, 4

Вот мы дружные какие

Мы в Моздоке все живем

Будем не лениться, будем не зевать

Будем картинки сейчас мы собирать.

Д/и «Собери из частей целое»

-Все вы сделали правильно. Ребята, продолжим наше путешествие. Слайд

Улица «Доброты» (мнемотехника) лепесток-доброта

-Нужно вспомнить пословицы и поговорки о доброте, но колдунья их зашифровала. Пожалуйста, будьте внимательны (дети выполняют задание)

-Доброе слово и кошке приятно.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Кто добро творит, тому зло не вредит.

-Не одежда красит человека, а добрые дела.

-Молодцы, все пословицы расшифровали. А нам пора дальше идти

- А вот и «Озеро Улыбки» Слайд (лепесток – уважение)

- Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом Релаксация (под музыку) Мы наполняемся волшебной силой озера, вдыхаем любовь, ласку, доброту, а выдыхаем все плохое и нехорошее. 1,2,3,4.5- можно глазки открывать. А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается

- Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется и посмотрите, что я нашла (волшебное зеркало)

- Давайте подарим себе улыбки. (Передают зеркало под музыку)

- Какие у вас замечательные улыбки, сколько в них доброты.

- А теперь давайте подарим улыбки друг другу

Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись…Какие мы все разные. Или одинаковые?

- Конечно, мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, национальностями, а чем ещё люди отличаются друг от друга мы узнаем поиграв в игру, вставайте и друг за другом идем на полянку. Нам пора отправляться дальше

Д/ и: «Скажи наоборот»

Полный - худой,

Здоровый - больной,

Высокий - низкие,

Грустный - весёлый,

Бедный - богатый,

Умный - глупый,

Молодой - старый,

Щедрый – жадный.

Злой – добрый

Плохой – хороший

Страшный – красивый

Грубый – нежный

Невоспитанный – воспитанный

- Вот какие люди разные, но мы должны их принимать такими, какие они есть, со всеми жить дружно, ой еще один лепесток – дружба

- Ребят, нам пора отправляться дальше

Слайд

Переулок «Дружба» лепесток –согласие.

- Посмотрите, кто-то забыл книгу сказок, написал её русский писатель Л. Н. Толстой, давай те присядем вон на ту полянку, откроем ее и прочитаем сказку «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.

- Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

- Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.

- Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?

- Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

А как вы относитесь, друг к другу в группе? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем). Молодцы, давайте покажем какие вы дружные

В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)

- Нам пора идти дальше. Вот мы добрались до самой главной площади «Любовь» лепесток – любовь

- А вот и заколдованный герб, с которого злая колдунья украла все лепестки, но мы их все нашли, давайте вернём их на место (собираем цветок, какие мы нашли лепестки - уважение, вежливость, милосердие…

- Ребята мы помогли жителям страны Толерантности собрать герб – сказочный цветок.

- А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)

- Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних. Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением друг друга дарить улыбки, добрые слова.

- Давайте встанем в круг толерантности.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

Звучат фанфары, и входит король страны Толерантности

- Здравствуйте ребята, я король страны Толерантности. От имени всех жителей моей страны выражаю Вам огромную благодарность, зато, что вы разрушили злые чары колдуньи и вернули герб нашей стран. За это я Вам торжественно вручаю королевскую медаль

Вручение медалей (прощается и уходит)

3. Заключительная часть

- Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в автобус и под фонограмму «Песенка друзей» возвращаются в детский сад)

Рефлексия

- Ребята, где мы с вами путешествовали? сказочной стране Толерантности)

- Мы помогли жителям этой страны? (да)

- Как мы им помогли? (собрали герб страны – сказочный цветок)

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности.

-Вот мы и приехали обратно в детский сад. Выходите из автобуса, давайте попрощаемся с нашими гостями… а у ещё у нас в Осетии прощаясь, говорят Харжбон или Хорзай баззают. Дети прощаются с гостями и уходят.

НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»
Фото «Путешествие в сказочную страну Толерантности»
НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы - фото
Цель формирование культуры межличностных отношений между детьми Задачи Образовательные Обобщить и расширить знания детей о том как должны вести себя люди по отношению друг к другу Активизировать словарь по данной теме Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения Развивать культуру речи мыслительную активность Развивать навыки работы детей в коллективе Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения чувство коллективизма
Публикации по теме:

Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете»Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете» Цель: - Воспитать в детях толерантность. - Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи: - Создать положительный настрой детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности» Конспект НОД а подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности» Составил воспитатель: Тимофеева Анастасия Алексеевна.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой»Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой» Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы № 12 МБДОУ №12 города Моздока Тема: «Воспитание толерантности.

Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности» Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации. Юлия Сухова Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности».

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Планета толерантности» Продолжаю экспериментировать. Занятие по толерантности сделано на основе опыта многих коллег, но мною внесены и свои элементы Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 23:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Липчанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД