Людмила Овчинникова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять знания детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книги: «Букварь здоровья», чтение детской энциклопедии, заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадывание загадок, д/и: «Полезно- вредно», «Можно-нельзя», чтение стихотворений С. Михалкова «Как у нашей Любы», «Не спать».
Материал к занятию: иллюстрации о режиме дня, о спорте, план- схема группы, шапочки для докторов, разнообразные продукты питания набор предметов для опыта.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Что на свете всего дороже?»
Дети: Здоровье.
- Что такое здоровье? (это сила и ум, красота, счастье, большое богатство, когда ты весел, это то, что нужно беречь.)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, гулять, закаливаться, соблюдать режим дня, правильно питаться, умываться, чистить зубы.)
- А что вредит нашему здоровью? (не соблюдение режима дня, одежда не по сезону, личная гигиена, экология.)
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
- Подберите слова, характеризующие здорового человека. Какой он?
Дети: сильный, здоровый, крепкий, выносливый, подтянутый, энергичный, бодрый, стройный, статный.)
Итог: Да, дети, вы правы, здоровье – это самое большое богатство, которое нужно беречь. И уже с детства вы должны знать и помнить об этом, необходимо научиться помочь ему, а не вредить.
Я предлагаю Вам отправиться в страну «Здоровячков», там живут разные доктора, но они не лечат, а дают ежедневно всем без исключения- здоровье, нужно только захотеть быть здоровым.
- А на чем можно отправиться в путешествие? (машине, самолете, лодке.)
Предлагаю отправиться пешком по плану группы-схеме.
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.
-Почему вы идете гулять. А не сидите дома?
Дети: Подышать свежим воздухом, поиграть.
Воспитатель: Так вот вас уже встречает первый доктор. Мы его не видим, но чувствуем.
- Что это за доктор? (Это доктор свежий воздух)
Доктор свежий воздух предлагает сделать несколько упражнений на дыхание: «гуси шипят», «трубач», «насос» и т. п. (в роли доктора ребенок)
- А без какого доктора засохли бы все цветы, и мы не смогли жить?
-Доктор вода.
-А какой доктор согревает нас и нашу планету?
-Это доктор солнце.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья, - запомните это дети.
Продолжим наше путешествие по схеме. Куда мы идем дальше, посмотрите пожалуйста?
Дети: нам нужно пройти в группу на ковер.
-Здесь нас ожидает доктор красивая осанка. Он (ребенок) предлагает сделать несколько упражнений или провести физ. минутку.
-А как вы думаете, кто будет дружить с таким доктором, то каким станет?
Дети: сильным, выносливым, стройным, здоровым, красивым.)
-А какие органы нашего тела больше всего работали?
Дети: ноги, руки, туловище, голова.
- А каким видом спорта нужно заниматься, чтобы быть здоровым?
Дети: хоккей, футбол, гимнастика.
Послушайте совет доктора Спортландии. (ребенок дает совет)
Нам пора продолжить свой путь и нас ждет другой доктор, который нам хочет дать совет.
Обратите внимание на наш маршрут.
-Зачем человеку употреблять пищу? (жить, расти)
Чем человек питается? А что вы любите?
-А как вы думаете, все ли продукты полезны для здоровья?
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что разрушает здоровье, а что помогает?»
Перед вами разнообразные продукты, вам необходимо разложить их на две группы, там, где зеленый круг-это то, что полезно; а там где красный- что вредит вашему здоровью.
-Почему вы так разложили? (Дети поясняют свой выбор)
А сейчас доктор здоровая пища даст вам совет:
-воздерживайтесь от жирной пищи, сладостей тысячи, а здоровье одно.
-овощи и фрукты- полезные продукты
-главное не переедать,
-тщательно пережевывать пищу, не спешите глотать.
Дети, а как узнать жирная пища или нет?
Давайте проведем опыт и убедимся в этом сами.
Опыт: необходимо положить на салфетку продукты: колбаса, хлеб, конфета, яблоко. Результат мы узнаем чуть позже.
А сейчас поиграем в игру: «Необходимо ли здоровью помогать?» (Если вы со мной согласны, то поднимите зеленую фишку, а если нет, то красную).
1. Пробовать все подряд.
2. Есть мороженное на улице.
3. Заниматься спортом. Делать зарядку.
4. Трогать незнакомых собак.
5. Залезать на высокое дерево.
6. Перед едой мыть руки.
7. Чистить зубы два раза в день.
8. Перебегать улицу где захочется.
9. Поздно ложиться спать.
10. Есть много сладкого.
11. Во время еды нельзя разговаривать.
А сейчас я предлагаю вернуться к нашему опыту и сделать вывод: «Что произошло?»
Дети самостоятельно делают вывод, что необходимо воздержаться от жирной пищи.
А также, если мы будем все эти правила выполнять, то мы поможем своему здоровью.
Нам пора отправиться дальше по нашему маршруту. Обратите внимание, куда нам нужно двигаться?
Давайте познакомимся с доктором Водой.
-Что необходимо вам для личной гигиены? (Дети рассматривают модель и рассказывают о поэтапном процессе умывания.
Доктор Вода дает совет детям.
Вот и подходит наше путешествие в страну «Здоровячков» к концу. А сейчас доктор здоровая пища угостит вас полезными продуктами. (дети кушают яблоки)
Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся
Ты зарядкой занимайся
Обливайся, вытирайся
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся
В садик смело отправляйся.
Наше путешествие закончилось. Будьте здоровы!