Гришина Оксана Александровна
Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
"Путешествие в Страну здоровья"
Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,
и применять их повседневной деятельности.
Задачи:
•закреплять представления о пользе витаминов;
•развивать познавательно -эмоциональный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в помещении;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
•приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование: конверт с письмом, дорожка со следами, ребристая дорожка, стаканы с водой, трубочки, мягкие модули, маски витамин, мягкие игрушки (звери, маски животных, мягкий модуль «лабиринт», мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо.
Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт
Хотите узнать, кто прислал вам привет!
(воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, друзья!
В путь дорогу собирайтесь,
В Страну здоровья отправляйтесь.
(Здоровинка)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в страну здоровья. А как вы думаете зачем? (ответы детей) А вы готовы отправиться в путешествие. Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.
На веселую зарядку становитесь, детвора!
Музыкальная зарядка "Солнышко лучистое"
Воспитатель: Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Вы готовы продолжить наше путешествие? (ответы детей)
А чтобы не сбиться нам с пути
На следы ты погляди.
Друг за другом все вставайте,
И по следу вы шагайте.
(дети идут по дорожке с сенсорными следами)
Воспитатель: По следочкам мы пройдем,
Свою ножку разомнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы привели нас к речке. (из полиэтиленовых пакетов для заморозки льда)
А речка у нас какая? (глубокая, длинная, широкая)
Воспитатель: Наступила весна, но наша речка еще не ожила. Ребята, а как нам ее оживить? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, река подарила нам по маленькому ручейку в стаканчике. (на столе стоят стаканы с водой с трубочкой)
Воспитатель: А давайте превратимся в маленьких ветерочков и подуем на ручейки и наша речка оживет.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Вам понравилось игра. (Ответы детей). Ребята, а играя с ручейками, мы чему учились (ответы детей)
Ну а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Речка ты нам не преграда
Перейти ее нам надо
Мы по мостику пойдем
Через речку перейдем.
(проходят по ребристой дорожке)
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали? (стоят деревья, стоит домик в нем сидят звери: зайка, лисичка, волчок, медвежонок)
А попали мы с вами на лесную полянку, где живут зверюшки. А какие зверюшки тут живут (показ слайдов с изображение лесных зверей) А давайте мы с вами тоже превратимся в маленьких зверюшек и повеселимся на лесной полянке. (дети выбирают себе маски зверей)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Молодцы зверюшки, хорошо повеселились. Вам понравилось (ответы детей).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте превратимся обратно в мальчиков и девочек и продолжим путешествие в Страну здоровья.
Воспитатель: Ребята посмотрите горы сомкнулись и оставили нам узкий проход. Нам нужно пройти в него. (дети проползают под модульными воротами)
Воспитатель: По следочкам мы прошли, через мостик перешли следы нас в Страну здоровья привели. А как вы думаете, кто живет в Стране здоровья? (ответы детей) А в этом городе живет девочка «Здоровинка» (выходит Здоровинка)
Здоровинка : Рада видеть, Вас, друзья!
Догадались, кто же я
Я из рода крепышей
И подружка малышей
Никогда не унываю и улыбка на лице
Так как спортом занимаюсь
Принимаю витамины А,В,С.
Ребята, а вы занимаетесь спортом? А витамины кушаете?
Если мало кушать витаминов, то просто не будет сил бегать, прыгать и веселиться.
И сейчас мои помощники расскажут вам о пользе витаминов.
( выходят дети в масках на голове: с изображением апельсина, рабы моркови,хлеба)
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д:
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам витаминки, за хорошие советы.
Здоровинка : В моем городе живет мальчик Вася. Однажды мама отправила его в магазин за продуктами (на слайде изображения мальчика с сеткой в которой яблоко, чипсы, хлеб) и попросила купить для бабушки, что-нибудь от ангины. Давайте посмотрим, что купил Вася? (ответы детей) Все ли, купленные Васей продукты полезны? Купил ли Вася что-нибудь для бабушки? Какой фрукт помогает от ангины? Давайте поможем Васиной бабушке выздороветь и нарисуем для нее лимон. (дети на листе ватмана изображаю лимоны, рисование мальчиками)
Здоровинка благодарит детей за помощь
Здоровинка : Теперь вы точно запомните, чтобы быть сильными, здоровыми нужно заниматься спортом и принимать витамины. (на прощание угощает детей витаминами)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А теперь пора нам возвращаться в детский сад или отправиться в другое путешествие по волшебным дорожкам (дети переходят на самостоятельную деятельность)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
"Путешествие в Страну здоровья"
Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,
и применять их повседневной деятельности.
Задачи:
•закреплять представления о пользе витаминов;
•развивать познавательно -эмоциональный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в помещении;
•приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование: конверт с письмом, дорожка со следами, ребристая дорожка, стаканы с водой, трубочки, мягкие модули, маски витамин, мягкие игрушки (звери, маски животных, мягкий модуль «лабиринт», мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо.
Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт
Хотите узнать, кто прислал вам привет!
(воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, друзья!
В путь дорогу собирайтесь,
В Страну здоровья отправляйтесь.
(Здоровинка)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в страну здоровья. А как вы думаете зачем? (ответы детей) А вы готовы отправиться в путешествие. Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.
На веселую зарядку становитесь, детвора!
Музыкальная зарядка "Солнышко лучистое"
Воспитатель: Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Вы готовы продолжить наше путешествие? (ответы детей)
А чтобы не сбиться нам с пути
На следы ты погляди.
Друг за другом все вставайте,
И по следу вы шагайте.
(дети идут по дорожке с сенсорными следами)
Воспитатель: По следочкам мы пройдем,
Свою ножку разомнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы привели нас к речке. (из полиэтиленовых пакетов для заморозки льда)
А речка у нас какая? (глубокая, длинная, широкая)
Воспитатель: Наступила весна, но наша речка еще не ожила. Ребята, а как нам ее оживить? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, река подарила нам по маленькому ручейку в стаканчике. (на столе стоят стаканы с водой с трубочкой)
Воспитатель: А давайте превратимся в маленьких ветерочков и подуем на ручейки и наша речка оживет.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Вам понравилось игра. (Ответы детей). Ребята, а играя с ручейками, мы чему учились (ответы детей)
Ну а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Речка ты нам не преграда
Перейти ее нам надо
Мы по мостику пойдем
Через речку перейдем.
(проходят по ребристой дорожке)
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали? (стоят деревья, стоит домик в нем сидят звери: зайка, лисичка, волчок, медвежонок)
А попали мы с вами на лесную полянку, где живут зверюшки. А какие зверюшки тут живут (показ слайдов с изображение лесных зверей) А давайте мы с вами тоже превратимся в маленьких зверюшек и повеселимся на лесной полянке. (дети выбирают себе маски зверей)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Молодцы зверюшки, хорошо повеселились. Вам понравилось (ответы детей).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте превратимся обратно в мальчиков и девочек и продолжим путешествие в Страну здоровья.
Воспитатель: Ребята посмотрите горы сомкнулись и оставили нам узкий проход. Нам нужно пройти в него. (дети проползают под модульными воротами)
Воспитатель: По следочкам мы прошли, через мостик перешли следы нас в Страну здоровья привели. А как вы думаете, кто живет в Стране здоровья? (ответы детей) А в этом городе живет девочка «Здоровинка» (выходит Здоровинка)
Здоровинка : Рада видеть, Вас, друзья!
Догадались, кто же я
Я из рода крепышей
И подружка малышей
Никогда не унываю и улыбка на лице
Так как спортом занимаюсь
Принимаю витамины А,В,С.
Ребята, а вы занимаетесь спортом? А витамины кушаете?
Если мало кушать витаминов, то просто не будет сил бегать, прыгать и веселиться.
И сейчас мои помощники расскажут вам о пользе витаминов.
( выходят дети в масках на голове: с изображением апельсина, рабы моркови,хлеба)
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д:
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам витаминки, за хорошие советы.
Здоровинка : В моем городе живет мальчик Вася. Однажды мама отправила его в магазин за продуктами (на слайде изображения мальчика с сеткой в которой яблоко, чипсы, хлеб) и попросила купить для бабушки, что-нибудь от ангины. Давайте посмотрим, что купил Вася? (ответы детей) Все ли, купленные Васей продукты полезны? Купил ли Вася что-нибудь для бабушки? Какой фрукт помогает от ангины? Давайте поможем Васиной бабушке выздороветь и нарисуем для нее лимон. (дети на листе ватмана изображаю лимоны, рисование мальчиками)
Здоровинка благодарит детей за помощь
Здоровинка : Теперь вы точно запомните, чтобы быть сильными, здоровыми нужно заниматься спортом и принимать витамины. (на прощание угощает детей витаминами)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А теперь пора нам возвращаться в детский сад или отправиться в другое путешествие по волшебным дорожкам (дети переходят на самостоятельную деятельность)