Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к грамоте в старшей группе «Путешествие в страну слов»

Беканова Юлия Мухсиновна
Конспект занятия по подготовке к грамоте в старшей группе «Путешествие в страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к грамоте в старшей группе

Тема: «Страна Слов»

Цель: формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к грамоте в старшей группе „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части; закрепить умения делить слова на слоги, определять их количество в словах, умение подбирать слова на заданный слог.

Развивающие: развивать речевую активность, внимание, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес у детей.

Методы и приё мы: наглядный: иллюстрация, словесный : рассказ, беседа, практический метод: дидактические игры.

Материал и оборудование: конверт, письмо, карта, предметные картинки животных (телята, бельчата, котята, аудиозапись, медали (по кол-ву детей).

Литература:

Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

Богуш А. М. Обучение правильной речи в детском саду / А. М. Богуш. - Киев: Радянська школа, 1990. - 216 с.

Физкультминутка «Девочки и мальчики». Точка доступа:https://multiurok.ru/files/nod-po-obuchieniiu-ghramotie-v-starshiei-doshkol-2.html

Предварительная работа: речевые дидактические игры на деление слов на слоги, составление слов из слогов, чтение художественной литературы на тему «Слова».

Продолжительность занятия : 25 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

1.1. Организация начала занятия.

В: Ребята, мне сегодня утром принесли конверт, в нем указано, что это для детей группы «Цветные ладошки». Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей). Сейчас мы это и узнаем.

1.2. Сообщение темы. Мотивация.

В: Ребята, внутри конверта письмо. Как вы думаете, кто прислал вам это письмо? (Ответы детей). Это письмо вам прислали ваши друзья из страны Слов. Они узнали, что вам скоро в школу и поэтому подготовили для вас разные интересные задания, для того, чтобы вы закрепили свои знания о том, как делить слова на части, определять их количество в словах и чтобы вы не заблудились, отправили вам карту. Ребята, отправимся в страну Слов? (Да). А чтобы попасть в страну Слов произнесём волшебные слова :

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

В: Открываем глаза.

2. Основная часть.

2.1. Чистоговорки.

В: Ребята, мы попали в страну Слов, в сад Чистоговорок. Смотрите, вот и первое задание. Слушайте внимательно, я буду говорить чистоговорки, а вам необходимо чётко и понятно их повторить.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Светланы колесо.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Ся-ся-ся – мы поймали карася.

В: (Имя, повтори ещё раз, пожалуйста.

В: Оцениваю выполнение детьми игровых правил и анализирую участие детей в игре («Молодцы, вы справились с заданием и поупражнялись чётко выговаривать слова. Вы смогли (старались) произносить чистоговорки четко, понятно и правильно»; «Ребята, вы все очень старались выполнить такое сложное задание. Мы еще будем проговаривать чистоговорки вы все их проговорите четко и правильно» и т. д.).

В: Взглянем на карту, чтобы узнать, куда нам идти. Мы с вами находимся здесь, в саду Чистоговорок, смотрите, ребята, жители страны Слов уже отметили на карте стрелками, куда нам необходимо идти. И так, следующее место, которое мы посетим в стране Слов – поляна Слов и Слогов, становитесь за мной друг за другом и мы отправляемся.

2.2. Игра «Слово-слог».

В: Ребята, вот мы и попали на поляну Слов и Слогов. Вы знаете, что такое слоги? (Ответы детей). Верно, слоги – это короткие части слова. Ребята, тут ещё одно задание, а выполнить его нам поможет игра «Слово-слог». Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-топайте.

В: Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.

В: Оцениваю выполнение детьми игровых правил и анализирую участие детей в игре («Замечательно, вы все внимательно меня слушали, смогли справиться с заданием и закрепили знания о слове и слоге. Взглянем на карту, чтобы узнать, куда нам идти дальше. Следующее место, которое мы посетим в стране Слов – лужайку Слогов, становитесь за мной друг за другом и мы отправляемся»; «Ребята, вы все очень старались выполнить такое сложное задание» и т. д.).

2.3. Дидактическая игра «Цепочка слогов».

В: Ребята, вот мы и попали на лужайку Слогов. Здесь следующие задание, оно очень сложное, справитесь? (Да). А выполнить его поможет игра «Цепочка слогов». Нужно придумать слова, начинающиеся на последний слог названного слова. Например, слово маКИ. Назовите второй слог в этом слове? (КИ). (Имя, тебе нужно придумать слово, начинающееся на слог «КИ».

В: Оцениваю выполнение детьми игровых правил и анализирую участие детей в игре («Отлично, вы смогли справиться с таким сложным заданием и научились придумывать слова, начинающиеся на определённый слог»; «Ребята, вы все очень старались выполнить такое сложное задание» и т. д.).

2.4. Физкультминутка «Девочки и мальчики».

В: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Повторяйте за мной движения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Низко наклоняются,

Быстро выпрямляются.

Глазками моргают,

После отдыхают (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В: Вот мы отдохнули и можем продолжать путешествие. Взглянем на карту, чтобы узнать, куда нам идти дальше. Осталось последнее место, которое мы посетим в стране Слов – рощу Слов, становитесь за мной друг за другом и мы отправляемся.

2.5. Дидактическая игра «Сосчитай слоги».

В: Ребята, вот мы и добрались до рощи Слов, до последнего задания, а выполнить его поможет нам игра «Сосчитай слоги». Взгляните на картину, что на ней изображено? (Телята). Сколько слогов в слове «телята»? (3 слога). (Имя, повтори. (Имя, скажи полным предложением. (Имя, а ты как думаешь? Прохлопаем количество слогов в слове «телята». (Имя, прохлопай. Сколько раз ты хлопнула? ( Предметные картинки: телята, котята, бельчата).

В: Оцениваю выполнение детьми игровых правил и анализирую участие детей в игре («Замечательно, вот мы и повторили деление слов на слоги, вы все внимательно меня слушали, смогли справиться с заданием»; «Ребята, вы все очень старались выполнить такое сложное задание» и т. д.).

В: Ребята, за то, что вы смогли справиться со всеми заданиями, жители страны Слов признают вас знатоками грамматики и дарят вам эти медали. Нам уже пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

В: Открываем глаза.

3. Заключительная часть.

3.1. Итог занятия.

В: Ребята, что вы сегодня узнали? (Ответы детей). Где мы побывали? (Ответы детей). Какие задания выполняли? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

3.2. Оценка деятельности детей.

В: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Активно отвечала (имя, правда иногда ошибалась, но зато она не отвлекалась. Также быстрее всех отвечал (имя, иногда отвлекался, но зато выполнял правильно все задания.

3.3. Вывод воспитателя.

В: А ещё вы уже знаете, что слова делятся на слоги, умеете определять их количество в словах. Значит, скоро вас уже возьмут в школу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Слог. Деление слов на слоги». В подготовительной группе Цель: Дать понятие о слоговом составе.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Цель: - Дать понятие о слоге. - Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительная группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительная группе. Цель: Научить умению делить слова на слоги.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к грамоте в старшей группе «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к грамоте в старшей группе «Путешествие в страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Беканова Юлия Мухсиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД