Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по обучению грамоте.
Тема: «Слог. Деление слов на слоги».
Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Слог, Деление слов на слоги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове.
- Формирование умения различать слово и слог.
- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
Оборудование и материал: Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы, предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад? Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина). Какой это лес? (Ответы детей).
Воспитатель: И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тима и Марина. Какие лисята? Что они любят делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти - ма, Ма - ри - на». Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти - ма, Ма - ри - на). Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти - ма, Ма - ри - на). Воспитатель: Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.
Воспитатель: Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти - ма, Ма - ри - на. Когда мы произносим слово по частям это значит, что мы делим его на слоги.
Воспитатель: Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог. Давайте вместе (Ли - са).
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй? Как называют детёнышей лисы? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та). Сколько слогов? Какой 1, какой 2, 3.
Динамическая пауза.
Предлагаю и нам погулять по этому лесу.
В зимний лес на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Игра: «Куда пойдет слово?»
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове. Воспитатель: Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом? Но для этого слова нужно разделить на слоги. Вспомните, как мы обозначаем слово? (Одной чертой).
Воспитатель: Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога? (Разделить слово на 2 части). Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части.
Воспитатель: Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»? (из 2 слогов).
Воспитатель: Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? (Слова, в которых 3 слога) Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части).
Воспитатель: Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово. Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик. Слова, в которых 2 слога (3 слога) займите свой домик. Проверка выполненного задания.
Игра «Слово - слог».
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог - хлопайте, а если слово - подпрыгивайте.
Ма, зима,
си, сила,
мыши, ши,
зи, корзина,
да, вода,
игра, ра.
Воспитатель: Будьте дети так добры, Тихо сядьте за столы. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча, сова, ворона, береза, лиса, малина).
Воспитатель: В этом задании надо соединить иллюстрации с подходящими схемами. Проверка. Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами. Сколько слогов в слове малина? (В слове малина 3 слога). С какой схемой соединили? (Со схемой №2). Аналогично проверяются остальные слова. На доске эталон верного ответа. (Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы). Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены).
Итог.
Воспитатель: Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги).
Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? (Ответы детей).
Кто без ошибок справился со всеми заданиями? (Ответы детей).
Вы все сегодня молодцы. Занятие окончено.