Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительная группе

Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительная группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: «Деление слов на слоги».

В подготовительная группе.

Цель: Научить умению делить слова на слоги.

Задачи.

- Развивать познавательный интерес, культуру устной речи учащихся, каллиграфические навыки письма, логическое мышление, память.

- Научить детей делить правильно слова по слогам;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Деление слов на слоги“ в подготовительная группе» размещена в разделах

- Упражнять в определении количества слогов в словах.

- Развивать интеллектуальные качества: мышление, внимание, речь.

- Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, умение работать в паре, индивидуально и коллективно.

Оборудование: Компьютер,тетради, портрет А. Толстого.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем знакомиться со слогами.

«Чистописание».

1. Письменный графический диктант букв (воспитатель диктует алгоритм 3 - 4 букв). Дети выполняют запись строчных букв (а, в, и, ц).

2. Установите сходство и различие в написании следующих букв: ц, щ, у.

После сравнения и анализа дети выполняют запись этих букв, сначала по пунктиру, а затем самостоятельно.

Работа со словарными словами. Лексико - орфографическая работа

Воспитатель: Я приготовила вам загадку:

Близко – широка,

издалека – узка.

(Дорога).

Воспитатель: Слово “дорога”- общеславянское. Первоначальное значение – “расчищенное место”. Дорога означает полосу земли, предназначенную для передвижения, путь следования, путешествие, пребывание в пути.

Запись слов : дорога, дорожка, подорожник.

Воспитатель: Поставьте в словах ударение. Выделить безударные гласные.

Физминутка.

Антилопе каждый день

Поразмяться уж не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору.

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

(Дети выполняют действия по тексту).

Воспитатель: Продолжаем занятие.

- Прочитай.

- Что ты заметил? (Ответы детей).

- Как можно назвать эту запись? (Считалка).

- Произнеси считалку целыми словами, а твой друг пусть посчитает по слогам.

- Как определить, сколько в слове слогов? (Ответы детей).

Устанавливается, как определить количество слогов в словах.

Воспитатель: Проводит наблюдение за словами в столбиках.

Чем различаются слова в столбиках? (Ответы детей).

Устанавливается, что в каждом столбике есть слова, состоящие из одного, двух, трёх слогов. (Дети обосновывают свои ответы).

- Спишите двусложные слова.

- Подчеркните буквы, буквы которых могут образовывать слоги (буквы гласных звуков).

Воспитатель: Показывает на экране слайд.

- Какая сказка так начинается? (Ответы детей).

- Кто продолжит эту замечательную сказку А. Толстого дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: Показывает на экране следующий слайд.

- Перечитайте отрывок. Выпишите первое предложение.

- Над каждым словом запишите число, указывающее количество слогов.

Физминутка.

Бабочка порхает

Нежно над цветком.

Кружится, летает.

Я бегу с сачком.

Вот она присела

Тихо на листок.

Я поймать хотела,

Дунул ветерок.

И несёт по ветру

Бабочку мою.

Я с сачком за нею

По тропе бегу.

(Дети выполняют действия по тексту).

Упражнение на закрепление.

СОЛОВЕЙ, КЛОУН, ЛОШАДЬ, ЛОСЬ, СЛОВО, ЧУЧЕЛО, КОЛОС

Воспитатель: Назовите слова со слогом – ЛО. (СОЛОВЕЙ, ЛОШАДЬ, ЧУЧЕЛО)

(Дети выполняют).

Воспитатель: Следующее упражнение.

- Прочитай пословицы, записанные без пробелов между словами. Восстановите пробелы и назовите пословицы? (Ответы детей).

- Как понимаете смысл пословиц? (Ответы детей).

- Обратите внимание на иллюстрации к этим пословицам? (Ответы детей).

(Ответы детей).

Воспитатель: Показывает на экране следующий слайд. Последнее упражнение.

- Восстановите названия животных. Запишите полученные слова. Разделите на слоги.

Дети называют полученные слова (жираф, собака, лисица, черепаха, гусеница) и делят их на слоги.

Итог.

Воспитатель: Все молодцы, всем спасибо.

- Чему вы сегодня научились на занятии? (Ответы детей).

- Как узнать, сколько в слове слогов? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте ещё раз прочитаем правило и запомним его.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Слог. Деление слов на слоги». В подготовительной группе Цель: Дать понятие о слоговом составе.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Цель: - Дать понятие о слоге. - Учить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. Воспитывать.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительная группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 09:56
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительная группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД