Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительная группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема: «Деление слов на слоги».
Цель: Научить умению делить слова на слоги.
Задачи.
- Развивать познавательный интерес, культуру устной речи учащихся, каллиграфические навыки письма, логическое мышление, память.
- Научить детей делить правильно слова по слогам;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Деление слов на слоги“ в подготовительная группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Упражнять в определении количества слогов в словах.
- Развивать интеллектуальные качества: мышление, внимание, речь.
- Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, умение работать в паре, индивидуально и коллективно.
Оборудование: Компьютер,тетради, портрет А. Толстого.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось
Начинать урок пора!
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем знакомиться со слогами.
«Чистописание».
1. Письменный графический диктант букв (воспитатель диктует алгоритм 3 - 4 букв). Дети выполняют запись строчных букв (а, в, и, ц).
2. Установите сходство и различие в написании следующих букв: ц, щ, у.
После сравнения и анализа дети выполняют запись этих букв, сначала по пунктиру, а затем самостоятельно.
Работа со словарными словами. Лексико - орфографическая работа
Воспитатель: Я приготовила вам загадку:
Близко – широка,
издалека – узка.
(Дорога).
Воспитатель: Слово “дорога”- общеславянское. Первоначальное значение – “расчищенное место”. Дорога означает полосу земли, предназначенную для передвижения, путь следования, путешествие, пребывание в пути.
Запись слов : дорога, дорожка, подорожник.
Воспитатель: Поставьте в словах ударение. Выделить безударные гласные.
Физминутка.
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
(Дети выполняют действия по тексту).
Воспитатель: Продолжаем занятие.
- Прочитай.
- Что ты заметил? (Ответы детей).
- Как можно назвать эту запись? (Считалка).
- Произнеси считалку целыми словами, а твой друг пусть посчитает по слогам.
- Как определить, сколько в слове слогов? (Ответы детей).
Устанавливается, как определить количество слогов в словах.
Воспитатель: Проводит наблюдение за словами в столбиках.
Чем различаются слова в столбиках? (Ответы детей).
Устанавливается, что в каждом столбике есть слова, состоящие из одного, двух, трёх слогов. (Дети обосновывают свои ответы).
- Спишите двусложные слова.
- Подчеркните буквы, буквы которых могут образовывать слоги (буквы гласных звуков).
Воспитатель: Показывает на экране слайд.
- Какая сказка так начинается? (Ответы детей).
- Кто продолжит эту замечательную сказку А. Толстого дальше? (Ответы детей).
Воспитатель: Показывает на экране следующий слайд.
- Перечитайте отрывок. Выпишите первое предложение.
- Над каждым словом запишите число, указывающее количество слогов.
Физминутка.
Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
И несёт по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По тропе бегу.
(Дети выполняют действия по тексту).
Упражнение на закрепление.
СОЛОВЕЙ, КЛОУН, ЛОШАДЬ, ЛОСЬ, СЛОВО, ЧУЧЕЛО, КОЛОС
Воспитатель: Назовите слова со слогом – ЛО. (СОЛОВЕЙ, ЛОШАДЬ, ЧУЧЕЛО)
(Дети выполняют).
Воспитатель: Следующее упражнение.
- Прочитай пословицы, записанные без пробелов между словами. Восстановите пробелы и назовите пословицы? (Ответы детей).
- Как понимаете смысл пословиц? (Ответы детей).
- Обратите внимание на иллюстрации к этим пословицам? (Ответы детей).
(Ответы детей).
Воспитатель: Показывает на экране следующий слайд. Последнее упражнение.
- Восстановите названия животных. Запишите полученные слова. Разделите на слоги.
Дети называют полученные слова (жираф, собака, лисица, черепаха, гусеница) и делят их на слоги.
Итог.
Воспитатель: Все молодцы, всем спасибо.
- Чему вы сегодня научились на занятии? (Ответы детей).
- Как узнать, сколько в слове слогов? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте ещё раз прочитаем правило и запомним его.
Занятие окончено.