Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Вера Макарова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках;

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам;

воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, Развивающие задачи:

углублять, расширять представление детей о народных сказках;

совершенствовать умение узнавать персонажей сказки;

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

развивать, совершенствовать связную речь каждого ребенка;

развивать логическое мышление, внимание;

приучать детей к самостоятельности суждений.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

учить отвечать на вопросы полными ответами;

формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, сегодня я хочу пригласить в путешествие по сказкам.

- Хотите отправиться со мной? (ответы детей)

Чтобы быстрее очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся)

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

2. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю. Сказки любят все : и взрослые и дети.

- А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Слайд 2.

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Сейчас мы поговорим об этом.

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

- А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а теперь вы пришли учиться в школу и совсем скоро научитесь читать сами.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Вот мы и очутились в сказочной стране. Слайд 3.

Слайд 4. Остановка «Сказочные загадки» Дети, вы любите отгадывать загадки?

А в каждой сказке живут загадки, слушайте их.

Вы должны догадаться, какая это сказка и ее назвать.

Слушаем внимательно и до конца. Слайд 5.

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (Три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

7. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

8. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят Гуси-лебеди

9. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. Колобок

10. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. Волк и семеро козлят

Остановка «Почтовая» Слайд 6.

Кто написал сказочные письма? Слайд 7.

1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (Репка).

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

Кто прислал смс

1. Ключик достал, скоро буду Буратино

2. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Скоро у вас буду. Колобок

3. Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)

4. «Спасите, нас съел серый волк!» (Козлята)

Ну что, молодцы, с этими заданиями вы справились.

Физминутка «Репка» Слайд 8.

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Давайте продолжим наше путешествие. И следующая остановка

«Доскажи словечко». Слайд 9.

У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить, отвечаем так же дружно…

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка)

9. Баба (Яга)

10. Сивка (Бурка)

11. Красная (Шапочка)

12. Спящая (Красавица)

13. Заюшкина (Избушка)

14. Винни (Пух)

15. Курочка (Ряба)

Гимнастика для глаз. Слайд 10.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Остановка «Путаница» Слайд 11. Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать и вспомнить правильное название.

«Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

«Даша и медведь»«Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

«Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Золотой замочек (ключик)

Нежная королева (Снежная)

33 медведя (3 медведя)

Слайд 12. Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Остановка «Бюро находок». Слайд 13 -14.

Посмотрите, ребята! Какие сказочные персонажи могли потерять эти вещи?

Золотой ключик? - Ключик потерял Буратино

Хрустальную туфельку? - Туфельку потеряла Золушка.

Корзинку с пирожками? - Корзинку с пирожками потеряла Красная Шапочка.

Яичко – курочка Ряба снесла яичко

Слайд 15. Физминутка.

Давайте немного поиграем!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите, поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рукой коленочек коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в школу.

Для того, что бы очутиться в нашей школе,

давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В нашей школе очутись! Слайд 16.

Рефлексия: Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Верно, наша дружба и знания русских народных сказок.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и разместим на сказочной поляне.

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Молодцы. Встаньте. Занятие окончено.

Картинная галерея

Блиц опрос

Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто не влез в теремок?

Почему гуси-лебеди унесли братца?

Почему выгнала лисичка зайчика из дома?

Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?

Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?

Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?

Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

Как звали волка, который поселился в теремке?

Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

Кого сначала, а кого потом встретил колобок?

Какого цвета была чашка у Мишутки?

Кто вспомнит песенку Колобка?

Как обманула лиса колобка?

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарочки всем подарю.

Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

«Сказка здесь прощается,

И волшебство кончается.

Скажем волшебные слова :

Топ, топ, хлоп, хлоп.

На месте повернись, из волшебников в детей превратись

Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Конкурс «Вспоминалки»

вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)

• вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)

• вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)

• вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)

• вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)

• какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)

• вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Скажите о какой сказке идёт речь?

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).

3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).

Лиса-Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 18:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Макарова (УИ 1865458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД