Светлана Зимороева
«Дикие животные». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа)
Цели :
Расширить представления детей об образе жизни диких животных;
Задачи:
Образовательные задачи:
1) Обогащать словарный запас детей по лексической теме: нора, логово дупло, хищник, травоядный, Линька, спячка активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
2) учить отвечать на вопросы полными ответами;
3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Развивающие задачи:
1) способствовать развитию слухового внимания;
2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
3) способствовать развитию логического мышления;
Воспитательные задачи:
1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
2) стремиться воспитывать у детей чувство любви
3) бережного отношения к природе.
Оборудование:
1. Картинки с изображением диких животных (заяц, белка, волк, медведь, ёж, лось)
2. карточки – модели, карточки - ТРИЗ
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
2. Сюрпризный момент Незнайка
Воспитатель
В гости к нам пришел Незнайка. Он принес фотографии животных. Все рассматривают фотографии.
ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, а как, а как вы думаете, почему их называют «животными»? (Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком) - модели. Где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу). Как их можно назвать по-другому? (Звери). Звери живые? – модели признаки живого.
Незнайка: Эти животные живут в лесу, им приходится самим искать пищу и строить жилище им трудно и голодно, тогда я их заберу домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Воспитатель: Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
Воспитатель: Ребята, вы так быстро говорили, что Незнайка не понял почему же им лучше дома – в лесу. Давайте расскажем ему всё всё о животных.
Но, сначало поиграем в игру:
Игра «Назови детёныша»
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа - ежонок
Игра с мячом «Один – много»
Воспитатель: Пришло время поиграть с мячом.
лиса -лисы,
медведь-медведи,
заяц-зайцы,
волк- волки и т. д.
Детеныши :
Лисенок-лисята,
медвежонок-медвежата
волчонок- волчата и т. д.
Физминутка:
Дети по очереди рассказывают о животных по плану с использованием карточек «признаки объекта» триз.
План
• Название животного.
• Что умеет делать?
• Чем питается?
• Как называют его детёнышей?
• Как называется его жилище.
Ребёнок, взявший фотографию животного, начинает рассказ о каком-либо животном,
Итог: Ребята, вы молодцы! Незнайке все рассказали о животных и он понял почему же им лучше дома – в лесу. Давайте мы на прощание, подарим Незнайке наши рисунки с любимыми дикими животными.