Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»

Миляуша Залялива
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в страну профессий».

Цели:

1) закрепить знания детей о профессиях (парикмахер, водитель, продавец, строитель, учитель). Учить рассказывать об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью картинок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение рассказывать по картинкам.

3) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Словарная работа: активизация словаря: парикмахер, водитель, продавец, строитель, учитель, фен, расческа, весы, линейка и т. д.

Оборудование: магнитофон, мольберт, картинки с изображениями профессий, мяч, игрушки по профессиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда? (На работу). У каждого из них своя профессия!

- Ребята я сегодня хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в путешествие, которое называется «Страна профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на поезде.

Путешествие у нас будет не простое, но интересное я думаю, что вам понравиться.

Ну что же ребята вы готовы тогда в путь.

Дети под музыку…. «паровозиком» отправляются в путь.

1 станция: «Угадай кто эти люди»

Воспитатель: Ну вот ребята это наша первая станция. Ой, ребята здесь какой то конвертик лежит, давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель берет конверт и читает)

- Станция называется «Угадай кто эти люди?» Ребята вам нужно угадать, какие профессии здесь спрятаны?

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх и отвечайте.

Воспитатель показывает профессии на картинках : парикмахер, продавец, водитель, строитель, учитель. Дети называют профессии.

Воспитатель: Ну что же дети поехали дальше.

Звучит музыка (дети едут дальше).

Станция №2 называется «Кто, где работает»

Воспитатель: Ребята на этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает. Я вам раздам всем карточки, а вы должны угадать и правильно соотнести карточки. (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (парикмахерская, школа, магазин, строительная площадка, гараж).

Воспитатель предлагает детям карточки, на каждой из которых изображена профессия. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поехали дальше.

Звучит музыка…. (дети едут дальше).

Станция №3 называется «Кому нужны эти вещи?»

Воспитатель: ребята мы сейчас с вами поиграем. Кто хочет стать у меня парикмахером, строителем и т. д? (выбираем желающих детей). У нас тут перепутались все инструменты. Вам нужно отобрать те инструменты, которые нужны именно вам.

Проводится игра «Каму нужны эти вещи».

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в пальчиковую игру которое называется «Строим дом».

«Строим дом»

Целый день тук да тук

-Раздатся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом (Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживм (Вращать кисти рук)

-Ну что ребята поехали дальше.

Звучит музыка …дети отправляются дальше.

Станция №4. «Расскажи про профессию».

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами сядем и немного отдохнем, (дети садятся) а я расскажу вам что вам нужно будет делать.

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по картинкам (по мнемотоблицам, о профессиях. Ну, ребята кто хочет? (Выходит один ребенок воспитатель дает этому ребенку конверт, ребенок достает из конверта картинки и составляет рассказ по картинкам).

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Звучит музыка…. дети отправляются дальше.

Станция № 5 «Отгадай загадку».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?

Да ребята я буду вам загадывать загадки, а вы подумайте и отгадывайте.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Мастер непременно

Подстрижёт вас современно. (парикмахер)

Молодцы ребята все загадки отгадали, а теперь я хочу послушать, кем же вы хотите стать, когда вырастите. Становитесь в круг и передайте друг другу мяч и рассказывайте, кем вы хотите стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня путешествовали по разным станциям. Пора нам вернутся обратно.

Звучит музыка ….дети отправляются

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось? (и т. д.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Виртуальное путешествие в мир профессий» Цели: - образовательные: актуализировать знания детей о приметах зимы в природе, познакомить с орудиями труда, профессией дворник; - развивающие:.

НОД «Путешествие в страну профессий» Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Залялива в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД