Миляуша Залялива
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи.
Тема: «Путешествие в страну профессий».
Цели:
1) закрепить знания детей о профессиях (парикмахер, водитель, продавец, строитель, учитель). Учить рассказывать об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью картинок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение рассказывать по картинкам.
3) Воспитывать интерес к различным профессиям.
Словарная работа: активизация словаря: парикмахер, водитель, продавец, строитель, учитель, фен, расческа, весы, линейка и т. д.
Оборудование: магнитофон, мольберт, картинки с изображениями профессий, мяч, игрушки по профессиям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда? (На работу). У каждого из них своя профессия!
- Ребята я сегодня хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в путешествие, которое называется «Страна профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на поезде.
Путешествие у нас будет не простое, но интересное я думаю, что вам понравиться.
Ну что же ребята вы готовы тогда в путь.
Дети под музыку…. «паровозиком» отправляются в путь.
1 станция: «Угадай кто эти люди»
Воспитатель: Ну вот ребята это наша первая станция. Ой, ребята здесь какой то конвертик лежит, давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель берет конверт и читает)
- Станция называется «Угадай кто эти люди?» Ребята вам нужно угадать, какие профессии здесь спрятаны?
Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх и отвечайте.
Воспитатель показывает профессии на картинках : парикмахер, продавец, водитель, строитель, учитель. Дети называют профессии.
Воспитатель: Ну что же дети поехали дальше.
Звучит музыка (дети едут дальше).
Станция №2 называется «Кто, где работает»
Воспитатель: Ребята на этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает. Я вам раздам всем карточки, а вы должны угадать и правильно соотнести карточки. (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.
Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (парикмахерская, школа, магазин, строительная площадка, гараж).
Воспитатель предлагает детям карточки, на каждой из которых изображена профессия. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поехали дальше.
Звучит музыка…. (дети едут дальше).
Станция №3 называется «Кому нужны эти вещи?»
Воспитатель: ребята мы сейчас с вами поиграем. Кто хочет стать у меня парикмахером, строителем и т. д? (выбираем желающих детей). У нас тут перепутались все инструменты. Вам нужно отобрать те инструменты, которые нужны именно вам.
Проводится игра «Каму нужны эти вещи».
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в пальчиковую игру которое называется «Строим дом».
«Строим дом»
Целый день тук да тук
-Раздатся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом (Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживм (Вращать кисти рук)
-Ну что ребята поехали дальше.
Звучит музыка …дети отправляются дальше.
Станция №4. «Расскажи про профессию».
Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами сядем и немного отдохнем, (дети садятся) а я расскажу вам что вам нужно будет делать.
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по картинкам (по мнемотоблицам, о профессиях. Ну, ребята кто хочет? (Выходит один ребенок воспитатель дает этому ребенку конверт, ребенок достает из конверта картинки и составляет рассказ по картинкам).
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился….
Звучит музыка…. дети отправляются дальше.
Станция № 5 «Отгадай загадку».
- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?
Да ребята я буду вам загадывать загадки, а вы подумайте и отгадывайте.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Мастер непременно
Подстрижёт вас современно. (парикмахер)
Молодцы ребята все загадки отгадали, а теперь я хочу послушать, кем же вы хотите стать, когда вырастите. Становитесь в круг и передайте друг другу мяч и рассказывайте, кем вы хотите стать.
«Когда я вырасту, я буду…»
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня путешествовали по разным станциям. Пора нам вернутся обратно.
Звучит музыка ….дети отправляются
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
Что больше всего понравилось? (и т. д.)
Итог занятия.