Марина Петрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в город профессий»
Тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание:
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Упражнять в классификации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по назначению (праздничная, рабочая, спортивная, по принадлежности (мужская, женская, детская).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Продолжать учить согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными.
Развивать речевое творчество, способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.
Обогащать словарный запас детей; совершенствовать диалогическую речь. умение чётко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу, уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
чтение книг (В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас? «
беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций,
Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Кто что сделал?», «Внимание, ошибка!»,
«Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Парикмахерская», «Салон красоты».
Художественная деятельность : аппликация «Украшение фартука», рисование «Украсим юбку для мамы»
Материал и оборудование:
Ноутбук, волшебный сундучок
презентация «Профессии в загадках»
картинки с изображением людей разных профессий,
предметы и инструменты, необходимые для работы швеи, закройщика;
эскизы одежды для кукол;
цветные карандаши, альбомные листы для каждого ребенка.
макет города из мягких модулей, названия улиц.
Методические приемы:
мотивирование детской деятельности - путешествие в город Профессий в сопровождении гида;
игровые и воображаемые ситуации : полет на «Чудолете», прогулка по улицам «Мастеров», «Умельцев», «Моды»;
отгадывание загадок с использованием презентации;
дидактические игры: «Скажи какая?», «Назови профессию», «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?»;
творческое задание «Придумай свою модель одежды»;
Ход деятельности:
Дети с воспитателем заходят в помещение, здороваются с гостями.
В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей и все мы рады встрече! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. От наших улыбок всем будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.
В. : Ребята, я недавно побывала в городе с очень интересным названием «Город профессий». Мне очень понравилось эта экскурсия. Я и вас приглашаю в увлекательное путешествие по улицам этого необычного и удивительного города. Ребята, хотите отправиться в удивительный город? (Ответы детей).
В. : А я буду вашим гидом и буду сопровождать вас во время путешествия в «Город Профессий», рассказывать о лучших местах этого города.
В. : воспитатель предлагает ребятам сесть в «Чудолёт»
- Сядем дружно в «Чудолёт»
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора глаза нам открывать.
В. : Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Обращает внимание на город, на его улицы. А чтобы войти в этот город нужно отгадать, кто живет на ней.
В. : Я прочитаю вам загадку, если вы отгадаете, то на экране появится картинка - отгадка.
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер).
2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
И нажарит нам котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Кто ж он? Отгадайте, детки!
(Повар)
3. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт).
4. Если птичка заболела,
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот.
(Ветеринар).
5. В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется.
(Клоун)
6. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз и – помнит вас (Фотограф)
В. : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Люди разных профессий, настоящие мастера своего дела живут и работают на этой улице. Это улица так и называется улица «Мастеров». Воспитатель предлагает пройти по улице, обратить внимание на дома, баннеры.
Воспитатель обращается к детям. Знаете ли вы, что означает слово «профессия»? Это дело, занятие, специальность, вид труда человека, требующий образования, подготовки и навыков, опыта. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Ребята, назовите профессии, которые вы знаете?
Ответы детей: библиотекарь, летчик, строитель, дворник…
В. : Молодцы! Как много профессий вы знаете! Все профессии нужны, все профессии важны. Главное - качественно выполнять любимую работу.
В. : Продолжает показывать город, предлагает перейти на улицу «Умельцев».
В. : Обращает внимание на «Доску информации», где прикреплены картинки с изображением с изображением людей разных профессий. Воспитатель объясняет правило игры: кто-то из ребят показывает картинку, называет профессию, а мы постараемся ответить, что делают волшебные руки человека данной профессии.
Проводится дидактическая игра «Расскажи о профессии»»
Врач… (спасает жизнь человека, лечит)
Учитель (ставит оценки, учит читать, писать)
Инспектор ДПС… (следит за порядком на улицах, контролирует движение)
Пожарный (тушит пожар, спасает людей)
Строитель (строит дома)
Повар (готовит обед, варит)
В. : Обобщает ответы детей, хвалит их и предлагает перейти на следующую улицу.
В. : Вот мы с вами находимся на улице «Моды». На этой улице находится много магазинов одежды, ателье. Подходят к Дому моды, обращает внимание детей на волшебный сундучок. Что же, интересно, лежит в сундучке?
В. : Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Руслан, загляни в сундучок, но не забудь произнести волшебные слова.
Из сундучка достают: ножницы, наперсток, утюг, сантиметровую ленту (рассматривают, раскладывают).
В. : Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? (Для швеи). Где работает швея? (В ателье). В чем заключается её работа? (Шьет одежду). Как вы думаете, какой должна быть швея? (Аккуратной, старательной, усидчивой и др.)
В: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь, какая красивая одежда на вас (обращает внимание на цвет, детали одежды).
Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.
-Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. ( воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды: строитель, врач, полицейский и т. д). Для каждого случая своя одежда.
Проводится дидактическая игра «Скажи какая?»
В: Ребята, как называется одежда, которую носят дома? (домашняя)
Носят дети? Мужчины? Женщины? (ответы).
Какую одежду носим летом, зимой? Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют демисезонная.
В. : Из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия. Ребята, а как будет называться платье из шелка?
Платье из шёлка – шёлковое.
Плащ из кожи – кожаный.
Рубашка из ситца – ситцевая
Майка из трикотажа - трикотажная
Брюки из джинсы – джинсовые
Пальто из драпа – драповое
Шуба их меха - меховая
Варежки из шерсти - шерстяные
В. : Ребята, а вы знаете, кто еще работает в ателье? (Модельер, закройщица, художник по тканям)
А кто такой модельер? (Ответы).
Есть такая профессия – модельер, придумывает дизайн одежды. Как будет выглядеть модель, сшить ли его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А художник по тканям придумывает и подбирает рисунок ткани. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани детали и только потом швея сшивает готовое платье, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга, которое в дальнейшем попадет в магазин одежды.
Воспитатель: ребята, а вы хотите побыть модельерами? (Ответы детей). Вот я вам предлагаю сегодня открыть свой Дом моды, мы с вами будем большой бригадой, и постараемся для наших куколок придумать красивую одежду к празднику.
Задание «Придумай свою модель одежды»
Детям предлагается эскиз одежды, предлагается дорисовать детали одежды, элементы одежды на готовых эскизах. (Ребята проходят в «студию» и рассаживаются за столы)
В. : Молодцы, ребята, вот какие красивые модели мы придумали для наших кукол. Эскизы одежды модельер отдает закройщику, мы с вами тоже свои модели и передадим закройщику.
Воспитатель: Дом мод закрывается.
В городе Профессий есть еще много интересных улиц. (Садовая, пряничная, спортивная и др.) Но настала пора вернуться в детский сад. (Дети на своем Чудолете возвращаются в детский сад).
В. : Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог
Вспомните, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? О каких профессиях мы сегодня говорили. На какой улице города профессий вам больше всего понравилось?
Вывод.
Вы такие молодцы. Сколько профессий вы знаете. Знаете ли ты, кто по профессии ваши родители? Если нет - обязательно узнайте.