Уваркова Евгения
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.
1 ВЕДУЩАЯ:
Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи.
2 ВЕДУЩАЯ:
Нас с вами ждет много интересного и полезного!
1 ВЕДУЩАЯ:
В страну Речи мы пойдем,
Всех с собою вас зовем!
2 ВЕДУЩАЯ:
В страну Речи мы пойдем,
Клятву крепкую даем:
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ДЕТИ: Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
(Дети, исполняя логоритмическое упражнение «Салют», делают круг по залу и встают полукругом).
1 ВЕДУЩАЯ:
Мы с вами оказались в городе Послушного язычка. Здесь нас встречает Ника Юрьевна (муз. рук.).
Н. Ю. :
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. Давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»)
2 ВЕДУЩАЯ:
В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах.
(дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо)
Мы приехали в город Дыхания. Здесь нас ждет хореограф Мария Сергеевна (хореограф).
М. С. :
Как я рада видеть вас в своем городе! Давайте сейчас выполним несколько ритмических упражнений, а потом правильно восстановим дыхание. Для правильной речи необходимо правильно дышать.
(дети выполняют ритмические упражнения, затем делают упражнения на восстановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок», «Журавль»)
1 ВЕДУЩАЯ:
В следующий город мы полетим на самолетах. Заводим мотор (р-р-р) и полетели…
(дети произносят звук у-у-у-у, отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)
Мы находимся в городе Скороговорок. Здесь нас встречает логопед Ольга Константиновна (логопед).
О. К. :
Я очень рада гостям! Здравствуйте! Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.
(дети произносят скороговорки)
2 ВЕДУЩАЯ:
Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.
(дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)
Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.
Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.
(показываются картинки с изображением …барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно мальчикам и девочкам)
1 ВЕДУЩАЯ:
А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город.
(после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики)
Мы с вами в городе Внимания.
Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!
- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).
- Быстрее всех от страха несется… (заяц).
- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).
- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).
1 ВЕДУЩАЯ:
Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения.
Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.
А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться - кто за кем будет выступать.
(первые 6 человек подходят к жюри, тянут номера)
Чтение стихотворений.
1 ВЕДУЩАЯ:
Давайте сделаем небольшой перерыв, проведем разминку «Капельки».
(упражнение на развитие моторики кистей рук)
Следующие 6 человек подходят к столику жюри для жеребьевки.
Чтение стихотворений.
2 ВЕДУЩАЯ:
Пока подводятся итого конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».
Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Если весело живется, делай так… (показывает).
Если весело живется, делай так…
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется делай так…
Жесты и движения могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулачком в грудь;
- два показа носа Буратино;
- оттягивание ушей;
- движения языком вправо – влево;
- поглаживание живота;
- руки в стороны;
- движение у виска.
Игра «Не делай так»
Если друг к тебе пришел, не делай так…
Если друг к тебе пришел, не делай так…
Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, не делай так…
Примерные жесты:
- угроза кулаком;
- высунуть язык;
- «остаться с носом»;
- повертеть пальцем у виска;
- поковырять в носу;
-позевать.
1 ВЕДУЩАЯ:
Ну, а сейчас слово жюри.
(Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)
(Дети встают полукругом)
2 ВЕДУЩАЯ:
Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.
Дети произносят :
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем приятно!
Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.
1 ВЕДУЩАЯ:
Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи.
2 ВЕДУЩАЯ:
Нас с вами ждет много интересного и полезного!
1 ВЕДУЩАЯ:
В страну Речи мы пойдем,
Всех с собою вас зовем!
2 ВЕДУЩАЯ:
В страну Речи мы пойдем,
Клятву крепкую даем:
ДЕТИ: Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
(Дети, исполняя логоритмическое упражнение «Салют», делают круг по залу и встают полукругом).
1 ВЕДУЩАЯ:
Мы с вами оказались в городе Послушного язычка. Здесь нас встречает Ника Юрьевна (муз. рук.).
Н. Ю. :
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. Давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»)
2 ВЕДУЩАЯ:
В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах.
(дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо)
Мы приехали в город Дыхания. Здесь нас ждет хореограф Мария Сергеевна (хореограф).
М. С. :
Как я рада видеть вас в своем городе! Давайте сейчас выполним несколько ритмических упражнений, а потом правильно восстановим дыхание. Для правильной речи необходимо правильно дышать.
(дети выполняют ритмические упражнения, затем делают упражнения на восстановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок», «Журавль»)
1 ВЕДУЩАЯ:
В следующий город мы полетим на самолетах. Заводим мотор (р-р-р) и полетели…
(дети произносят звук у-у-у-у, отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)
Мы находимся в городе Скороговорок. Здесь нас встречает логопед Ольга Константиновна (логопед).
О. К. :
Я очень рада гостям! Здравствуйте! Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки.
(дети произносят скороговорки)
2 ВЕДУЩАЯ:
Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.
(дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)
Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.
Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.
(показываются картинки с изображением …барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно мальчикам и девочкам)
1 ВЕДУЩАЯ:
А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город.
(после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики)
Мы с вами в городе Внимания.
Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!
- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).
- Быстрее всех от страха несется… (заяц).
- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).
- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).
1 ВЕДУЩАЯ:
Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения.
Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.
А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться - кто за кем будет выступать.
(первые 6 человек подходят к жюри, тянут номера)
Чтение стихотворений.
1 ВЕДУЩАЯ:
Давайте сделаем небольшой перерыв, проведем разминку «Капельки».
(упражнение на развитие моторики кистей рук)
Следующие 6 человек подходят к столику жюри для жеребьевки.
Чтение стихотворений.
2 ВЕДУЩАЯ:
Пока подводятся итого конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».
Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Если весело живется, делай так… (показывает).
Если весело живется, делай так…
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется делай так…
Жесты и движения могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулачком в грудь;
- два показа носа Буратино;
- оттягивание ушей;
- движения языком вправо – влево;
- поглаживание живота;
- руки в стороны;
- движение у виска.
Игра «Не делай так»
Если друг к тебе пришел, не делай так…
Если друг к тебе пришел, не делай так…
Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, не делай так…
Примерные жесты:
- угроза кулаком;
- высунуть язык;
- «остаться с носом»;
- повертеть пальцем у виска;
- поковырять в носу;
-позевать.
1 ВЕДУЩАЯ:
Ну, а сейчас слово жюри.
(Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)
(Дети встают полукругом)
2 ВЕДУЩАЯ:
Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.
Дети произносят :
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем приятно!
Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.