Маргарита Данилова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЭМП)
для детей средней группы
на тему: «Путешествие в страну Математики»
Программные задачи:
Образовательные: учить выкладывать цепочку фигур по схеме; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, названия цветов (красный, зеленый, желтый, голубой).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивающие: развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах, устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова - прилагательные, обозначающие цвет, упражнять в счёте в пределах 5.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : ворота; картинки на сравнение; схема моста, набор из геометрических фигур; грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; геометрические человечки; клубочек.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур (красные, синие, желтые, зеленые, черные, оранжевые) и карточки с образцом домика на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми:
Изучение геометрических фигур, счета до 5; формирование представления: о порядковом счете, о равенстве и неравенстве групп на основе счета
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем его. (Воспитатель читает письмо, используя персональный компьютер) : «Дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы занимаетесь математикой! Вот я и решил сделать вам подарок. Но, к сожалению, злой волшебник украл ваш подарок и спрятал его в городе Формандия. Этот город находится в стране Математики. Найдите его, пожалуйста. Ваш Кузя».
Воспитатель: Оказывается, в нашем детском саду есть домовенок Кузя. Ребята, а вы слышали про такой город Формандия? (Ответы детей)
Есть такой волшебный город Формандия. Он необычный. Он построен из геометрических фигур и форм. И живут там геометрические человечки. А на чем же мы туда поедем?
Ребенок 1: Можно полететь на волшебном ковре.
Ребенок 2: Я считаю, что на самолете.
Ребенок 3: А я думаю на машине.
Воспитатель: Правильно. Есть еще один способ попасть в волшебную страну. Сейчас зазвучит волшебная музыка, вы закроете глазки, и как только музыка закончится мы окажемся в этой волшебной стране Математики.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка
Пока звучит музыка младший воспитатель ставит мольберт с картинкой, где изображены ворота.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в страну Математики. (Приложение 1). Чтобы пройти через ворота, вам надо назвать, из каких геометрических фигур состоят они?
Ребенок 1: Я вижу треугольники.
Ребенок 2: Есть прямоугольники.
Ребенок 3: Еще есть круги.
Воспитатель: Молодцы ребята. А фигуры какого цвета?
( Ответы детей: - Есть красные, зеленые, желтые, синие фигуры).
Воспитатель: Ребята, а по размеру фигуры какие?
Ребенок: Есть большие и маленькие фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем идти дальше.
Дети садятся на стульчики перед экраном магнитной доски.
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить нам путь нужно выполнить несколько заданий. Задание первое. "Чего больше". Здесь вам нужно будет сравнить количество предметов на глаз, не считая их "много", "мало" или "поровну". (Приложение 2)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Чего здесь больше: желтых квадратов или красных?
Ребенок: Желтых квадратов больше.
Воспитатель: Молодцы. А чего здесь меньше: синих треугольников или зеленых?
Ребенок: Синих треугольников меньше.
Воспитатель: Правильно. Синих треугольников меньше. Чего больше: красных кругов или синих?
Ребенок: Красных и синих кругов одинаково.
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с этим заданием, пора двигаться дальше. (Дети идут за воспитателем).
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал речку и превратил её в болото. Мы не можем идти дальше. Что же нам делать? Давайте подумаем.
Ребенок: Чтобы перейти нам болото, нужно построить мост.
Воспитатель: Правильно! Вот это и есть у нас следующее задание "Построй мост". Посмотрите на доску. Здесь изображена схема моста. Назовите фигуры, которые вы видите.
Ребенок 1: Я вижу треугольник.
Ребенок 2: А я круг.
Ребенок 3: Я- квадрат.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Начинать строить мост можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелке. Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?
Ребенок: Следующей фигурой будет треугольник.
Воспитатель: Верно. А если с треугольника?
Ребенок: Будет квадрат.
Воспитатель: Правильно. А с квадрата?
Ребенок: После квадрата следует круг.
Воспитатель: Молодцы. Выберите фигуру, которая вам нравится больше.
Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол
Воспитатель: Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает на пол по очереди свою фигуру)
Воспитатель: Мы построили мост. Теперь по нему можно отправляться дальше. Путь открыт!
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Друг - другу отдали
И улыбнулись!
Воспитатель: А вот мы и в лесу.
На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками. Приложение 4
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь Антошка шляпка да ножка
Дождь пойдёт он подрастёт.
Ребенок: Это гриб.
Воспитатель: Какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?
Ребенок: Цветом и формой шляпок.
Воспитатель: Назовите цвет шляпок грибочков.
( Ответы детей: - Шляпы грибочков белые, зеленые, синие, красные и желтые).
Воспитатель: Молодцы. Теперь нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? (воспитатель показывает корзины).
Ребенок: Грибы с круглой шляпкой.
Воспитатель: А в эту?
Ребенок: С треугольной шляпкой.
Дети собирают грибы
Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?
(Дети считают хором) Молодцы. С заданием справились.
Ребятки, вы не устали? Готовы к новым приключениям?
Дети идут за воспитателем.
Зашагали ножки
По ровненькой дорожке
Мы идем, идем, идем
И до города дойдем.
Воспитатель: Ребята, кажется, мы дошли до города Формандия. Посмотрите, какие забавные человечки живут в этом городе. Но злой волшебник сломал их домики. Может поможем им построить домики? (Ответы детей)
Дети садятся за стол, где лежат геометрические фигуры: квадраты и треугольники и образец дома.
Воспитатель: Посмотрите на образец, из каких фигур построен дом? (Ответы детей)
Ребенок: Дом построен из квадратов и из треугольников.
Воспитатель: Правильно. А сколько квадратов нужно, чтобы построить дом?
Ребенок: Нужен один квадрат.
Воспитатель: Сколько треугольников надо?
Ребенок: Нужно два треугольника.
Воспитатель: Верно. Строим домики по образцу.
Дети выполняют задание по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Жители города Формандия очень рады своим новым домикам, которые вы построили. И в знак благодарности дарят вам волшебный клубочек. Он приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал наш подарок.
Воспитатель катит клубочек, он приводит детей к дереву, где спрятан подарок (кубик – рубик).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня преодолели много трудностей, не побоялись злого колдуна и нашли свой подарок. Пришла пора возвращаться домой.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и как только музыка заканчивается, они оказываются в группе.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше приключение? (Ответы детей) Где мы с вами побывали? Что делали? Что нашли? (Ответы детей)