Зоя Обченко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов.
Программное содержание:
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Усовершенствовать знание детей считать в пределах 5.
Формировать навыки сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, поменьше, маленький).
Воспитывать интерес к занятию.
Ход НОД
Приветствие вежливых детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
«Я здороваюсь везде…»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, это ваши родители.
(дети здороваются и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.
Дети: На автобусе, машине и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. А отправимся мы в страну математики. У нашего поезда много вагончиков, а кто с нами будет путешествовать мы узнаем, открывая каждый вагончик.
Воспитатель: Я открываю 1 вагончик. Это что, ребята?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: У вас в розетках лежат разные геометрические фигуры. Я буду показывать, вы находите такую же и выкладывать на наборном полотне.
Воспитатель: Предлагаю положить наборное полотно так, чтобы синяя полоска была вверху. Напоминаю выкладывать надо слева направо. Показываю треугольник. Предлагаю найти в розетки все треугольники и выложить их на верхнюю полоску.
1) Треугольник
2) Круг выкладывают на нижнюю полоску.
3) Квадрат на среднюю полоску.
4) Прямоугольник рядом с квадратом.
Воспитатель: Все геометрические фигуры у нас расставлены на свои места.
Теперь посмотрим, что у нас во 2 вагончике. Это тоже геом. фигуры, но они отличаются по цвету. Чтобы разместить их во 2 вагончике необходимо все фигуры сосчитать. Будьте внимательны, считать необходимо только те, которые вам называют.
• Сколько красных кругов. Покажите такую цифру.
• Сколько желтых квадратов. Покажите такую цифру.
• Сколько зеленых треугольников. Какой цифрой мы их обозначим.
• Сколько синих прямоугольников. Покажите такую цифру.
(дети все действия сопровождают показом цифр).
Воспитатель: Молодцы. Эти фигуры размещаем во 2 вагончике.
Воспитатель: А что нас ожидает в 3 вагончик. Посмотрим. Из него слышна музыка, она нас приглашает дальше в путешествие.
Физкультурная минутка.
(мы едим, едим, едим в далекие края)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята я на лужайке, нашла много цветов. Посмотрите на них (выкладываю на доске). Как вы думаете, они одинаковые по величине или разные.
Дети: Разные.
Воспитатель: Как нам определить какой цветок большой, поменьше и самый маленький
Дети: Наложить цветок на цветок.
Воспитатель: Ребята, у вас в синих розетках лежат цветочки. Определите, какой из них большой, поменьше, маленький.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Предлагаю на память о нашем путешествии сделать из цветов бусы. Мы их нанизаем на шнурочек и подарим нашим мамам.
Вначале возьмите самый большой цветок, затем самый маленький. Спросить у детей какой остался?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: Шнуруем поменьше цветок. (Дети рассматривают, какие красивые бусы получились)
Предлагаю разместить в четвертом вагончике бусы. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего делать?
(ответы детей)
Паровоз снова дает гудок, и мы возвращаемся в детский сад.