Ангелина Роганкова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну математике» для детей старшей группы.
Цель: Продолжение формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
• Закреплять навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10);
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,
• умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающая:
• Развивать умения ориентироваться в группе по плану.
• Развивать умения ориентироваться во времени: времена года, месяца, дни недели.
• Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию.
• Развивать глазомер, умение находить предметы выше (ниже, шире (уже, образца и равные ему.
Воспитательная:
• Воспитывать личностные качества ребё нка: устойчивость интереса, целеустремлённость, сосредоточенность.
Материал : карточки для счета с цифрами от1 до 10, 4 кружка разного цвета- белый,зеленый,красный,желтый, замок с геометрическими фигурами, карточки со схемами, письмо, конверт, карточки для разукрашивания: веточки, снежинки, листочки, солнце.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
2. Основная часть.
Воспитатель: В письме лежали карточки, подсказки на них нарисован маршрут и сколько шагов мы должны сделать до каждой остановке. (Воспитатель зовет одного ребенка и предлагает сказать что изображено на карточке и сколько нужно сделать шагов до первой остановки.)
Первая остановка «Заколдованный замок».
Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя и сказать какой они величины.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке (ответ детей треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету, величине).
Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответ детей круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, теперь мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Ребята, мы открыли с вами дверь, теперь нам нужна 2 остановка. Давайте по смотрим на следующую схему и посмотрим сколько шагов нужно сделать и куда идти. (дети смотрят на схему)
Воспитатель: Наша вторая остановка «Весёлые числа»
Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит на столе. (ответ детей)
Воспитатель: Числа очень любят играть и веселится, и вовремя игры они перепутались и теперь не могут найти свое место. Поможем им? Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно. (Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает. Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (ответ детей).
Воспитатель: Посчитайте пожалуйста числа с лева на право. Молодцы, а теперь посчитайте числа с право на лево. Молодцы. Как называется счет с лево на право? (ответ детей прямой счет, а с право на лево (ответ детей обратный счет).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам нужно идти дальше держите еще одну карточку. (дети смотрят карточки и говорят куда идти).
Третья наша остановка «Чудесное время».
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы должны сказать о чем оно.
За весной, красной, природы,Лето красное придет. И печаль и не погоды,Осень поздняя несет. Жгуч мороз трескучий,На дворе темно. Серебристый иней,Запушил окно.
Воспитатель: О чем стихотворение (ответ детей о временах года). Воспитатель: Какие времена года вы знаете? (ответ детей) Правильно, времена года идут друг за другом весна, лето, осень, зима. Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «4 фонарика». У вас на столе 4карточки. Как вы думаете, какая форма у карточек (ответ детей круг)
Воспитатель: А цвет этих кругов одинаковый (ответ детей нет) Воспитатель: Правильно нет, каждый цвет кружочка обозначает время года: Белый кружок-зима,Зеленый – весна,Красный – лето, Желтый – осень.
Воспитатель: Сейчас я вам буду называть времена года, а вы будете показывать кружки нужного цвета. (повторить по порядку, а потом в разбивку). Молодцы!
Воспитатель:Укаждого времени года три своих месяца, как их можно назвать? (ответ детей) Сейчас я вам буду читать строчки а вы мне будете говорить месяца и какому времени году они относятся.
Три белых коня – зима (декабрь, январь, февраль).
Три зеленых коня – весна (март, апрель, май)
Три красных коня – лето (июнь, июль, август)
Три желтых коня – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали, а теперь нам пора двигаться дальше. Держите вам еще карточку.
Четвертая остановка. «Страна художника».
Остановка «Страна художника».
Воспитатель:
Ребята встаем в круг, сейчас у нас будет физкультминутка.
Физкультминутка.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки) И все они дружны (ладони обхватывают друг друга). И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки). Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу). Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны). Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья). Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх) А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями). Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону) И по полям развеет. А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю подойти к своим столикам, у вас там лежат карточки. Какой формы карточки? Сколько карточек? Что на них изображено? (ответ детей). Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять карточки и разукрасить их. (дети садятся за стол и рисуют). Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и возьмите свои рисунки, у нас осталась еще одна остановка. (дети берут карточку и идут дальше)
Пятая остановка «Колдовство».
Воспитатель: Смотрите, кто тут сидит злая колдунья, которая заколдовала королеву математики. Давайте подойдем к ней? (дети и воспитатель подходят к колдуньи,
Злая колдунья:Здравствуйте дети, вы пришли расколдовать королеву математики? А для того чтобы ее расколдовать вы должны решить математические загадки. Загадки:
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей(4 карандаша)
За неделю наш Марат
Съел четырнадцать гранат.
Посчитайте, коль не лень,
Сколько их съедал он в день(2 граната)
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько(10)
Злая колдунья: Молодцы ребята отгадали загадки. Для того чтобы перед вами появилась королева математики вы должны досчитать до 10.(дети считаюПоявляется королева математики). Королева математики : Ребята, спасибо, что вы меня расколдовали, теперь я на свободе и могу вам помогать. Вам наверное пришлось пройти большой путь? (ответ детей)
Воспитатель: Да, правильно ребята огромный путь мы прошли, покажите королеве математики что вы нарисовали, по пути к ней. (дети показывают свои рисунки). Королева математики : О какие красивые рисунки. Что на них изображено (ответ детей)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята подарите на память королеве математике рисунки. Королева математики : Спасибо, за такую красоту повещу ваши рисунки в своем королевстве и буду ими любоваться. Ребята, совсем забыла, я вам принесла еще корзину. Как вы думаете что там (ответ детей). (королева математике дает корзинку с конфетами воспитателю) . Воспитатель: Спасибо тебе за подарок. Но тебе наверное уже пора идти? Королева математики : Да, совсем забыла, мне уже пора. До свидания ребята. (дети прощаются). Воспитатель: Ребята Кого мы сегодня расколдовали? Что мы сегодня узнали? Что мы сегодня делали? Сколько всего у нас времен года? До скольки мы считали?
Воспитатель: Правильно, ребята молодцы. На сегодня наше занятие закончилось.