Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы

Ангелина Роганкова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в страну математике» для детей старшей группы.

Цель: Продолжение формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

• Закреплять навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10);

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,

• умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающая:

• Развивать умения ориентироваться в группе по плану.

Развивать умения ориентироваться во времени: времена года, месяца, дни недели.

• Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию.

• Развивать глазомер, умение находить предметы выше (ниже, шире (уже, образца и равные ему.

Воспитательная:

• Воспитывать личностные качества ребё нка: устойчивость интереса, целеустремлённость, сосредоточенность.

Материал : карточки для счета с цифрами от1 до 10, 4 кружка разного цвета- белый,зеленый,красный,желтый, замок с геометрическими фигурами, карточки со схемами, письмо, конверт, карточки для разукрашивания: веточки, снежинки, листочки, солнце.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

2. Основная часть.

Воспитатель: В письме лежали карточки, подсказки на них нарисован маршрут и сколько шагов мы должны сделать до каждой остановке. (Воспитатель зовет одного ребенка и предлагает сказать что изображено на карточке и сколько нужно сделать шагов до первой остановки.)

Первая остановка «Заколдованный замок».

Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя и сказать какой они величины.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке (ответ детей треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету, величине).

Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответ детей круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, теперь мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Ребята, мы открыли с вами дверь, теперь нам нужна 2 остановка. Давайте по смотрим на следующую схему и посмотрим сколько шагов нужно сделать и куда идти. (дети смотрят на схему)

Воспитатель: Наша вторая остановка «Весёлые числа»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит на столе. (ответ детей)

Воспитатель: Числа очень любят играть и веселится, и вовремя игры они перепутались и теперь не могут найти свое место. Поможем им? Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно. (Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает. Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (ответ детей).

Воспитатель: Посчитайте пожалуйста числа с лева на право. Молодцы, а теперь посчитайте числа с право на лево. Молодцы. Как называется счет с лево на право? (ответ детей прямой счет, а с право на лево (ответ детей обратный счет).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам нужно идти дальше держите еще одну карточку. (дети смотрят карточки и говорят куда идти).

Третья наша остановка «Чудесное время».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы должны сказать о чем оно.

За весной, красной, природы,Лето красное придет. И печаль и не погоды,Осень поздняя несет. Жгуч мороз трескучий,На дворе темно. Серебристый иней,Запушил окно.

Воспитатель: О чем стихотворение (ответ детей о временах года). Воспитатель: Какие времена года вы знаете? (ответ детей) Правильно, времена года идут друг за другом весна, лето, осень, зима. Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «4 фонарика». У вас на столе 4карточки. Как вы думаете, какая форма у карточек (ответ детей круг)

Воспитатель: А цвет этих кругов одинаковый (ответ детей нет) Воспитатель: Правильно нет, каждый цвет кружочка обозначает время года: Белый кружок-зима,Зеленый – весна,Красный – лето, Желтый – осень.

Воспитатель: Сейчас я вам буду называть времена года, а вы будете показывать кружки нужного цвета. (повторить по порядку, а потом в разбивку). Молодцы!

Воспитатель:Укаждого времени года три своих месяца, как их можно назвать? (ответ детей) Сейчас я вам буду читать строчки а вы мне будете говорить месяца и какому времени году они относятся.

Три белых коня – зима (декабрь, январь, февраль).

Три зеленых коня – весна (март, апрель, май)

Три красных коня – лето (июнь, июль, август)

Три желтых коня – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали, а теперь нам пора двигаться дальше. Держите вам еще карточку.

Четвертая остановка. «Страна художника».

Остановка «Страна художника».

Воспитатель:

Ребята встаем в круг, сейчас у нас будет физкультминутка.

Физкультминутка.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки) И все они дружны (ладони обхватывают друг друга). И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки). Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу). Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны). Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья). Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх) А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями). Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону) И по полям развеет. А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю подойти к своим столикам, у вас там лежат карточки. Какой формы карточки? Сколько карточек? Что на них изображено? (ответ детей). Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять карточки и разукрасить их. (дети садятся за стол и рисуют). Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и возьмите свои рисунки, у нас осталась еще одна остановка. (дети берут карточку и идут дальше)

Пятая остановка «Колдовство».

Воспитатель: Смотрите, кто тут сидит злая колдунья, которая заколдовала королеву математики. Давайте подойдем к ней? (дети и воспитатель подходят к колдуньи,

Злая колдунья:Здравствуйте дети, вы пришли расколдовать королеву математики? А для того чтобы ее расколдовать вы должны решить математические загадки. Загадки:

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей(4 карандаша)

За неделю наш Марат

Съел четырнадцать гранат.

Посчитайте, коль не лень,

Сколько их съедал он в день(2 граната)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько(10)

Злая колдунья: Молодцы ребята отгадали загадки. Для того чтобы перед вами появилась королева математики вы должны досчитать до 10.(дети считаюПоявляется королева математики). Королева математики : Ребята, спасибо, что вы меня расколдовали, теперь я на свободе и могу вам помогать. Вам наверное пришлось пройти большой путь? (ответ детей)

Воспитатель: Да, правильно ребята огромный путь мы прошли, покажите королеве математики что вы нарисовали, по пути к ней. (дети показывают свои рисунки). Королева математики : О какие красивые рисунки. Что на них изображено (ответ детей)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята подарите на память королеве математике рисунки. Королева математики : Спасибо, за такую красоту повещу ваши рисунки в своем королевстве и буду ими любоваться. Ребята, совсем забыла, я вам принесла еще корзину. Как вы думаете что там (ответ детей). (королева математике дает корзинку с конфетами воспитателю) . Воспитатель: Спасибо тебе за подарок. Но тебе наверное уже пора идти? Королева математики : Да, совсем забыла, мне уже пора. До свидания ребята. (дети прощаются). Воспитатель: Ребята Кого мы сегодня расколдовали? Что мы сегодня узнали? Что мы сегодня делали? Сколько всего у нас времен года? До скольки мы считали?

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы. На сегодня наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 мая 2019 в 15:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Роганкова (УИ 1878698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД