Наталья Лучихина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект выполнила воспитатель старшей группы «Бабочка» МАДОУ «Детский сад № 19 «Росинка» Лучихина Наталья Владимировна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, авторские методики Дьениша и Кюизенера.
Программное содержание:
Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством авторских методик Кюизенера и Дьениша.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• упражнять в порядковом счете.
• формировать умение радоваться, достигая цели
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
воздушный шар,
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
карточки с цифрами от 0 до 10,
палочки Кюизенера,
блоки Дьенеша;
обручи красный, желтый, синий, зеленый.
Дидактическая игра «Прятки», «Сломанный калькулятор»
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
1 Организационный момент.
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать кто прислал нам это письмо.
Дети: Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
(Слайд 1 На экране появляется Профессор – Математик)
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому уже научились. В моей стране прошел сильнейший ураган. (Слайд № 2) Все перемешалось. Везде страшный беспорядок. (Слайд № 3) В нашей стране просто беда: грусть поселилась и тоска. Все жители ходят унылые. Ребята, если б вы к нам прилетели, то всем бы, наверное, помочь бы сумели. Вы не могли бы мне помочь навести порядок в моей стране».
Воспитатель: Ребята, поможем профессору?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно жителям помочь справиться с бедой. 1 – 2 – 3 повернись и в волшебника превратись. (Одеть колпачки).А вот и страна Математика. (Смотрят на экран. Слайд 4).
2 Основная часть
А для того чтобы помочь жителям страны «Математики», нам с вами надо быть какими?
Дети: Нам надо быть сильными, смелыми, находчивыми. Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю сделать разминку, как спортсмены делают разминку прежде чем начать соревноваться. Я вам предлагаю не простую разминку, а математическую разминку.
Математическая разминка.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и берут карточки с цифрами, отвечая на вопросы воспитателя, показывают цифры:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Какое число больше 8, но меньше 10?
Воспитатель: Ну что, ребята, вперед нас ждут дела?
Посмотрите, вот и первое препятствие.
Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать.
Задание № 1. Перед детьми на ковре разложены четыре обруча: красный, желтый, синий, зеленый. В красный обруч надо собрать все красные блоки, в желтый – все круглые; в синий – все синие, в зеленый – все четырехугольные.
Задание № 2. «Прятки» (Слайды 5, 6)
На экране изображены геометрические фигуры. Задача детей узнать за какой фигурой спрятался профессор. Подсказка над фигурами.
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 7) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: Но замок профессора разрушен. Надо построить ему новый дом. Из чего мы можем его построить?
Дети проходят за столы. На столах лежат квадраты Воскобовича.
Задание № 3. Игра с квадратом Воскобовича.
Строим дом.
Наш профессор очень любит ходить на лодке по морю «Чисел», но его лодка тоже была разрушена во время урагана. Нам надо соорудить новую лодку для профессора.
Еще наш профессор любит путешествовать по своей стране на самолете. Он тоже сломался во время урагана. Давайте попробуем соорудить для профессора новый самолет.
Воспитатель: Молодцы! Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!
Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Слайд 9 картинка страны палочек Кюизенера.
Работа с палочками Кюизенера
Воспитатель: Какому числу соответствует черная палочка?
Дети: Черная палочка соответствует числу семь.
Воспитатель: Из каких палочек можно составить черную палочку.
Дети: Из семи белых;
- из 1 сиреневой и 1 белой,
- из 1 желтой и 1 розовой.
- из 1 красной и 1 голубой
- 3 розовых и 1 белая.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!
На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Выложите все цифры в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Слайд 11 правильный числовой ряд
Воспитатель: Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (Микаэль, ты посчитай теперь в обратном порядке от 10 до 1
ребёнок считает
Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)
Слайд 12; 13; 14.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! (Слайд 15)
Профессору для его расчетов нужен калькулятор. Но он у профессора сломался. Наша задача его починить.
Задание № 5 «Сломанный калькулятор»
Надо обвести красным карандашом только те числа, в сумме которых получается число 7. Проверка на экране.
Слайд 15
Воспитатель: У профессора много ключей и они от разных комнат и кладовок. Но только пятым ключом профессор открывает дверь своей сокровищницы. Ребята, давайте найдем этот.
Слайд 16
Посмотрите, какую открытку нам прислал профессор (Слайд № 17). Здесь написано слово «Победа». Что это означает?
Дети: Это означает, что мы справились со всеми заданиями.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот, мы и навели порядок в стране «Математики». Пора нам возвращаться в детский сад. 1 – 2 – 3 повернись и в детсаде очутись. (Снять колпачки). А теперь последнее, пожалуй, самое сложное и необычное задание. С каким настроением мы сегодня помогали профессору «Математики». Для этого вы выбираете «Тучку», если вам было тяжело и трудно помогать профессору, «Солнышко», если вам было легко помогать, и вы со всем справились. (Дети выбирают. Обосновывают свой выбор.)