Татьяна Ярлыкина
Конспект занятия «Путешествие в страну красивых вещей. Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну красивых вещей (выставка художественных вещей, созданных чувашским, татарским и другими народами)
Программное содержание: Дать почувствовать общее впечатление мажорности звучания предметов декоративно – прикладного искусства, созданных чувашским, русским, татарским и др. народами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну красивых вещей, Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы. Листы бумаги формата А5 с контурным изображением тарелочек с чувашскими, татарскими и русскими узорами, цветные карандаши, фломастеры (на каждого ребенка). Произведения предметов декоративно – прикладного искусства, созданных чувашским, русским, татарским и др. народами. Изображения предметов декоративно – прикладного искусства, созданных чувашским, русским, татарским и др. народами.
Методические приемы:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в мир красивых вещей и познакомиться с чудо - вещами (рассматривание выставки в группе).
1. Рассматривание художественных вещей, созданных чувашским народом : полотенца с вышивками, посуда, тарелочки, солонка, матрешки, кувшин.
«Посмотрите вокруг, ребята! Сколько разных красивых вещей! Как будто солнышко заглянуло к нам в окна. Эта красота создана чувашскими народными мастерами.
Чудесные по красоте вещи так и зовут нас подойти поближе и потрогать их руками. Здесь ковши, миски, солонки из дерева, кувшинчики из глины, вышитая и тканая одежда. Когда-то давно люди использовали все это в жизни и быту.
От волшебной красоты вещей трудно отвести глаз. А рисунки на них просто загадочные»
- Вопросы: Что вы чувствуете, когда смотрите на эти красивые вещи? Какое настроение они вызывают у вас? Что вас хочется делать, когда вы смотрите на эти чудесные по красоте вещи? (высказывания детей)
- Просьба воспитателя придумать название этим вещам (Праздник, Утро, Восход солнца, Радость, Свет)
- Рассказ детей об одной вещи, почему она вам понравилась.
- Чтение отрывка из стихотворения В. Петровского «Ковш» :
Мастер добрый вырезал
Этот ковш из мягкой липы
На пирушках ковш летал,
Мыслил, как бы …не упасть бы!
Ковш людей соединял.
И посматривал в их лица
У колодца он стоял
Чистоты давал напиться.
- Чтение воспитателем чувашской легенды «Кувшин»
В давние времена вместо ведер были кувшины. Однажды девушка, взяв по кувшину в руки, пошла к роднику, что находится за деревней. По пути увидела она табун лошадей. Лошади резвились, гонялись друг за другом, Остановилась девушка, любуясь животными.
И так увлеклась, что даже не заметила, как упали кувшины и разбились. Пришла к роднику, а зачерпнуть воде не чем. Так и вернулась домой ни с чем.
Отец узнал, как все произошло, сделал дочке деревянное ведро. С тех пор и пошли в деревнях деревянные ведра. Они, конечно, тяжелые, зато век живут.
Как и во всякой легенде, в ней есть, что-то придуманное, но её правда в том, что красивые вещи сохраняются только тогда, когда из передают из рук в руки, от отца и матери к сыну и дочери, к внукам.
2. Рассматривание произведений русского декоративно-прикладного искусства (по тому же плану, что и чувашские) : матрешки, шкатулки, солонки, тарелочки, разделочные доски кружка и блюдце с разными видами росписей (гжель, хохлома, дымка)
- Чтение рассказа А. Митяева «Свистулька»
Народное всегда красиво — песня ли, игрушка ли, наряд ли. Почему так?
К примеру, сделал человек из глины самую первую свистульку. Понравилась свистулька другому, и он себе сделал, но где-то что-то чуть-чуть изменил — человек-то другой. Если изменение было на пользу, то третий уже делал свою свистульку по образцу второго и тоже где-то что-то чуть-чуть менял.
Получается так: сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся. Хорошее всё добавляют, а плохое не пускают. Вот почему свистулька красива.
3. Рассматривание изделий татарского народного искусства (по тому же плану, что и чувашские)
4. Продуктивная деятельность: раскрашивание тарелочек с чувашскими, татарскими и русскими узорами.
5. Подведение итогов занятия.
«Много красивых вещей мы увидели. Все они созданы людьми разных национальностей. Народные мастера в разных местах нашей страны имеют свои излюбленные узоры и цвета. У одних – это цветы, птицы, звери, люди, у других – треугольники, квадраты, зигзаги, различные линии.
А как вы думаете, как попали к нам эти красивые вещи (высказывания детей). Красивые предметы, искусно сделанные добрыми мастерами-умельцами – нарядную одежду, вышивки, игрушки, резную посуду – люди берегли. Их передавали детям и внукам. Так и сохранились красивейшие вещи, созданные художниками из народа»