Галия Мовсумова (Айзатова)
Конспект НОД по ФЭМП «Остров забытых вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Остров забытых вещей. (ФЭМП)
Цели:
Речевое развитие: повторять стихотворение «Наша Таня»,
Познавательное развитие: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять знание о фигуре «круг», о различный цветах.
Социально-коммуникативное развитие: учить помогать другим
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Остров забытых вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Физическое развитие: упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, ленты (мост, обручи (кочки, мячи, разные игрушки, кукла Таня
Ход НОД
Кинезиологическое упражнение: Кулак-ребро-ладошка.
Входит кукла Таня.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Давайте поздароваемся! (Доброе утро)
- Ребята, смотрите, какая она грустная. Это потому, что Таня потеряла свой мяч.
Мнемотаблица Наша Таня…
- А, вы знаете, что мяч не утонул, но он уплыл. И попал на остров забытых вещей, поможем его найти? (Да)
- Пойдём по реке.
- Смотрите какая река (широкая) и такой узкий мост через неё - Какой мост) (узкий, а дальше посмотрите, есть островки-кочки, вот по ним мы и пройдём.
По узенькой дорожке, (идти аккуратно, чтобы не упасть с моста)
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку (приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду».
Прыг да скок Сколько кочек? (много)
А вот перед нами островок!
На островке лежат мячи, куклы, кубики, кораблики…
- Смотрите ребята, что это там? (дети называют игрушки)
– А есть мячи? Сколько их тут? (много) Давайте все их заберём, и отнесём нашей гостье Тане. (дети берут только мячи)
А сколько мы взяли кубиков? (ни одного) Кукол? (ни одной)
- Правильно, так как нам нужны только мячи.
Возвращаемся назад также как пришли по кочкам, по мосту.
- Давайте отдадим Тане все мячи
- Посмотрите, как Наша Таня обрадовалась! Она благодарит вас и говорит СПАСИБО! (дети отвечают «Пожалуйста»)
По блокам Дьенеша
- Ребята, вы видели, что на Острове много других игрушек, а через речку очень узкий мост… Давайте построим новый широкий мост. Тогда по этому мосту любой ребёнок сможет добраться до Острова забытых вещей.
- Смотрите, у вас на столах лежат листы, что на них изображено? (мост)
- Из каких фигур состоит этот мост? (из кругов) Каких? (больших и маленьких)
Посмотрите, на столах у вас лежат блоки:
- Покажите мне, из каких фигур мы будем строить мост? (дети показывают круги)
-Назовите фигуры, их цвет, величину (дети называют круг- большой-маленький- красный-синий-жёлтый)
-Молодцы ребята, смотрите какие мосты у нас получились, а если их все вместе соединить - будет широкий мост. По такому мосту все, кто что-то потерял, легко смогут добраться до Острова забытых вещей.
Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
- Какая была река?
- Сколько кочек мы перепрыгнули?
- Из каких фигур мы строили мост?