Киколенко Галина
Конспект игры «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задачи:
- Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Учить узнавать и называть цвета.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить нужный предмет.
Публикация «Конспект игры „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Учить из геометрических фигур составлять плоскостные изображения предметов (пирамидка, зайчик, собачка….)
Демонстрационный материал : развивающий мультфильм, образцы геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов, блоки Дьенеша.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну «Геометрических фигур». А на чем можно туда добраться?
Дети: на поезде, самолете, машине, автобусе.
Воспитатель: мы будем добираться в страну геометрических фигур на всех видах транспорта. Сначала мы поедем на паровозике. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Поехали!
(дети держат друг друга за пояс)
Воспитатель: Наша первая остановка Кинотеатр. Для чего мы ходим в кинотеатр?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами посмотрим мультфильм и узнаем, какие бывают геометрические фигуры.
Но чтобы попасть в кинозал, что нам нужно сделать?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Правильно, вам нужно купить билеты. Я буду кассиром, подходите ко мне и приобретайте билеты, только наши билеты не простые, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны найти свое место в кинозале согласно вашему билету.
(дети находят свои места, рассаживаются согласно купленным билетам)
Воспитатель: Желаю вам приятного просмотра.
(после просмотра идет обсуждение, какие геометрические фигуры дети увидели в мультике)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путешествие, теперь мы с вами полетим на самолете.
(дети переходят в другую комнату)
Воспитатель: Мы прилетели с вами в волшебную комнату, где спрятались геометрические фигуры, мы их попытаемся найти. Отгадайте загадку, что мы сейчас с вами будем искать:
У меня все стороны, одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня (КВАДРАТ).
Воспитатель: А теперь мы будем искать с вами предметы квадратной формы (дети ищут по всей комнате)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я. Что это за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, это круг, теперь мы с вами будем искать предметы круглой формы (дети ищут по всей комнате)
Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:
Растянули мы квадрат, и представили на взгляд.
Не кирпич, не треугольник, стал квадрат (ПРЯМОУГОЛЬНИК).
А теперь мы с вами будем искать предметы прямоугольной формы.
Воспитатель: Какие у меня вы внимательные, вы все молодцы.
(воспитатель берет в руки коробку с блоками Дьенеша)
Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, в ней живут много разных геометрических фигур. Из этих фигур можно составлять разные предметы. Чтобы вам было не так сложно, у меня есть карточки, на которых нарисованы предметы. Нам нужно найти в коробке соответствующую фигуру и наложить сверху на рисунок. Только надо быть очень внимательными, фигуры разных цветов и разных размеров.
(Дети берут карточки и коробки, выполняют задание)
Воспитатель: А теперь мы посмотрим. Что у нас получилось. Из каких фигур состоит рисунок у Лизы, Даши, Андрея?
(обсуждение и рассказы детей).
Воспитатель: А теперь мы с вами поедем на машине на прогулку, где попытаемся на улице найти геометрические фигуры