Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Путешествие в страну «Гармония» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Татьяна Тютрина
Музыкальное занятие «Путешествие в страну «Гармония» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие «Путешествие в страну Гармония» для детей подготовительной группы использованием ИКТ)

Музыкальный руководитель : Тютрина Татьяна Викторовна

Цель: способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.

Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в страну „Гармония“ для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять понятия «жанр», три кита в музыке : марш, танец, песня; учить на слух определять музыкальные жанры; учить работать с мнемотаблицей;

учить самостоятельно узнавать и называть знакомые песни, музыкальные произведения, музыкальные инструменты;

Развивающие:

развивать мышление и память при помощи наглядного моделирования; развивать умение выразительно выполнять музыкально - ритмические движения;

развивать музыкально-ритмический, тембровый слух, творческое воображение;

закреплять навык игры на шумящих музыкальных инструментах.

Воспитательные:

продолжать формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, воспитывать культуру слушания. воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

Предварительная работа:

подбор музыки : музыкальных произведений, песен, танцев, игр; изготовление музыкальных инструментов своими руками;

составление презентации.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, видео проектор, музыкальные инструменты, деревянные палочки, сундучки.

Музыкальный репертуар :

«Во поле береза стояла» русско-народная песня в аудиозаписи;

«Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского;

«Вальс цветов» Чайковского;

«Марш авиаторов» аудиозапись

Танец-игра «4 шага»;

«Веселые скачки» диск Суворовой «Танцуй малыш»

Песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас!

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся с ними такой приветливой песенкой. Послушайте, я вам спою.

Поет музыкальный руководитель :

Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Этими словами

Здороваемся с вами! Добрый день!

Давайте все вместе повторим слова с мелодией. Будем повторять по принципу «эхо» : я вам пою, а вы за мной повторяете.

Поют дети совместно с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель : Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в музыкальную страну Гармония.

Слайд «Страна гармония»

В этой стране очень-очень интересно, там постоянно звучит музыка, песни, мелодии, различные ритмы. Посмотрите как там красиво.

Слайд «Колдовство»

Слайд «Бесцветная страна Гармония»

Ой, ребята, посмотрите, музыка стихла и страна гармония стала бесцветной. Наверное, злая колдунья заколдовала музыкальную страну и теперь в ней тишина. Как же так, неужели теперь в стране Гармония всегда будет тихо? Может быть мы все- таки сможем помочь жителям этой страны? Давайте попробуем освободить страну Гармонию от злых чар. Согласны? Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.

Слайд «Заколдованный лес»

Для начала нам предстоит пройти по заколдованному лесу. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец злой волшебницы находится именно в этом лесу. Давайте возьмемся за руки и очень осторожно пойдем, а как мы будем идти, я буду вам подсказывать.

(Музыкально-ритмические движения. Звучит русская народная музыка.)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)

По тропинке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка)

А теперь мы поспешим, друг за другом побежим. (легкий бег)

Музыка затихла. Дети стоят.

Ну вот, заколдованный лес остался позади.

Слайд «Город ритмов»

Интересно, в какой город мы попали? Давайте посмотрим, может быть, мы найдем какие-то подсказки. (Находим сундучок, открываем) В этом сундучке находятся деревянные палочки - это жители города Ритма. Значит мы в городе Ритмов. Что нужно сделать, чтобы город Ритма зазвучал? (чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках). Сейчас мы поиграем в игру «Повтори ритм». Я простучу ритм на палочках, а вы его повторите.

(Раздаю палочки)

Только будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.

Ритмическая игра «Повтори ритм»

Слайд «Город ритмов с ритмическими рисунками»

Молодцы! Мы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками.

Посмотрите, как он преобразился.

А теперь, давайте узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.

Слайд «Город жанров»

Ребята, нам предстоит спасти город жанров. Жанр - это вид музыки. В музыке существуют три главных жанрах, или еще по-другому говорят 3 кита в музыке. Какие? (Это кит марш, кит танец и кит песня.) Но так как в музыкальной стране перестала звучать музыка, все жанры перепутались.

Давайте мы прослушаем музыкальные произведения, и попробуем определить к каким жанрам они относятся?

Игра «Определи жанр музыки»

Марш - «Марш авиаторов»

Песня - «Антошка»

Танец - «Вальс цветов» Чайковского

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам потанцевать, чтобы город жанров зазвучал ритмами и мелодиями. А исполним мы с вами танец-игру «4 шага».

Танец «4 шага»

Слайд «Город жанров с китами»

Вот и в городе жанров теперь все в порядке. Ну что, продолжим наше путешествие?

Где же нам предстоит побывать сейчас? Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка :

Расскажу тебе, дружок,

В древние века,

Дунул тихий ветерок в трубку тростника,

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент музыкальный (инструмент)

Слайд «Город музыкальных инструментов»

Правильно, мы в городе музыкальных инструментов. Посмотрите (показываю на муз. инструменты из бросового материала, злая волшебница заколдовала некоторые музыкальные инструменты. Для того, чтобы их расколдовать, мы должны на них сыграть и узнать какие же инструменты заколдованы. Сначала мы озвучим стихотворение при помощи этих инструментов. Посмотрите и послушайте, я вам покажу, как мы будем озвучивать стихотворение «Шла коза на каблуках».

Показываю озвучивание стихотворения «Шла коза на каблуках»

А теперь вы будете озвучивать, а я буду выполнять роль дирижера, чтобы вы не запутались, когда какому инструменту нужно звучать.

Озвучивание стихотворения «Шла коза на каблуках»

Шла коза на каблуках. (деревянные палочки)

Ax-ax, ах-ах. (бубенцы)

В модных красных сапогах. (деревянные палочки)

Ax-ax, ax-ax. (бубенцы)

По дорожке скок - скок (деревянные палочки)

Прыг - скок, прыг-скок! (бубенцы)

Зацепилась за крючок (трещотка)

Ox! (тарелки)

Вот коза на одной ножке. (деревянные палочки)

Прыг-скок, прыг-скок. (бубенцы)

Поскакала по дорожке. (деревянные палочки)

Прыг-скок. Прыг-скок. (бубенцы)

Зацепилась за крючок. (трещотка)

Ох! (тарелки)

Вновь сломала каблучок. (трещотка)

Ox! (тарелки)

Молодцы, вы справились с заданием. Вот вы поиграли на этих инструментах, послушали, как они звучат, а теперь давайте определим, какие инструменты заколдованы.

Деревянные палочки (стучат дети) по звучанию похожи на. деревянные ложки.

Рогатки с крышками и обручи (звенят дети) похожи на … колокольчики и бубенцы.

Крышки (играет ребенок) по звучани охожи на … тарелки.

И вот этот интересный музыкальный инструмент по звучанию напоминает…

трещотку.

Если дети затрудняются, то я загадываю загадки.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай откуда звон!

Трынцы- брынцы, удальцы,

Раззвонились. (бубенцы!

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это (ложки).

Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят -

Плясать велят. (трещотка)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют.

И блестят, как две копейки,

Музыкальные. (Тарелки)

Итак, молодцы, определили, какие инструменты заколдованы.

Мы расколдовали музыкальные инструменты, а теперь я предлагаю вам с ними поиграть в игру «Веселый оркестр».

Музыкальная игра «Веселый Оркестр»

На первую часть музыки дети поскоками двигаются по кругу, вторую часть музыки поднимают музыкальный инструмент, возле которого остановились, и играют на нем под музыку ( муз инструменты: ложки, бубенцы, бубны, маракасы)

Слайд «Расколдованные музыкальные инструменты»

Молодцы и здесь мы справились со злым волшебством.

Не устали? Дальше продолжим наше путешествие. В какой же город мы сейчас попадем?

Слайд «Город песен»

И так, мы попали в город песен. Жители забыли слова всех песен.

Волшебница зашифровала все тексты песен. Давайте поможем и покажем жителям этого города, как можно расшифровать песню.

Слайд зашифрованная песня «Улыбка» В. Шаинского

Посмотрите ребята, на экране картинки, каждая картинка обозначает какое-то слово. Давайте посмотрим и подумаем слова, какой песни здесь зашифрованы.

Работа с мнемотаблицей.

И чтобы город песен зазвучал, я предлагаю вам исполнить песню

«Улыбка». Давайте все встанем, расправим плечи, руки опустим вниз, поднимем подбородок и красиво, мелодично и выразительно без крика исполним песню.

Пение песни «Улыбка»

Слайд «Город песен цветной»

Ребята, вот и город песен преобразился и снова стал цветным. Давайте посмотрим, вся ли музыкальная страна наполнилась музыкой, мелодиями, ритмами и песнями.

Слайд «Цветная страна Гармония» с музыкой

Посмотрите, как жители страны Гармония рады, что в ней снова звучит музыка. У нас все получилось. Мы победили злое колдовство. Поэтому, вас, как победителей, жители музыкальной страны награждают медалями. Вы, молодцы, ребята.

Раздача медалей.

Вот теперь можно возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?

А что вам больше всего поправилось? Спасибо вам за помощь! До новых встреч в музыкальной стране!

Музыкальный руководитель (поёт). До свидания. Дети (поют) : До св

Публикации по теме:

«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы Под музыку в зал парами входят дети — мальчики ведут девочек, выстраиваются в два полукруга у центральной стены. Ведущий. Март играет.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие в страну «Гармония» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 17:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Путешествие в страну «Гармония» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тютрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД