Валентина Шаповаленко
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущая
Дети
Светофор
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо (читает) :
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно машинах и пешеходам
Домики везут. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
(Исполняется песня «Веселые путешественники» Муз. М. Старосадомского, сл. С. Михалкова)
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущая: Ребята, кто это?
Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовал Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы сможете узнать только тогда, когда отгадаете загадки.
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек.
(Автомобили)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (перевертывает табличку) Узнаете меня? Я знак «Поворот» Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге!
Мальчик: Правильно!
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Ведущая: Помните дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?»
По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомобиль. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомобили разных марок. Собрав автомобиль, дети должны догадаться, какой марки автомобиль.
В конце игры вбегает кот.
Ведущая: Ты кто?
Кот: Я – ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущая: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущая: А как надо?
Ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая: Правильно! А тебе Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами!
Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая: А теперь Кот, ответь нам на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы, например, нельзя.
Ведущая: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая: Ребята, вы согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
На основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
Все: На мостовой не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо вам, вы много знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный!
(Из книги Г. Георгичева «Светофор»
Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок: Красный – стой!
Желтый – жди!
Зеленый – проходи!
(Исполняется песня «По улице, по улице» муз. Т. Шутежко, сл. Г. Бойко).
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Появляются дорожные знаки.
Ведущая: Осталось спасти светофор! Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу!
Появляется светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня.
Дорожные знаки : Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Светофор: Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Танцуют.
Ведущая: Мы совершили сегодня с вами, ребята, хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка! Светофор и знаки дорожного движения – наши дорожные друзья!
Сегодня к нам на праздник пришли сотрудники ГАИ, которые круглосуточно следят за безопасностью на дорогах.
Выступление сотрудников ГАИ.
Ведущая: В детском саду мы с вами постоянно будем узнавать что-то новое, и когда вы пойдете в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения! А наш праздник подошел к концу! Удачи, ребята! До новых встреч!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского