Людмила Кострыкина
Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепить классификацию видов транспорта, правила дорожного движения, уточнить виды дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие).
Задачи:
1. Закрепить классификацию видов транспорта (наземный, водный, воздушный, его назначение;
2. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила пользования пассажирским транспортом;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать;
4. Закрепить знания цветов светофора, их значение;
5. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, беспроводная мышь, MP3-плейер, игрушечный руль, макет автодороги, модели машин, макет местности с дорогой, пешеходами, транспортом, социальными объектами, шаблоны, клей, кисточки для изготовления дорожных знаков. Модели дорожных знаков.
Интеграция с другими образовательными областями:
* Социально-коммуникативное развитие;
* Речевое развитие;
* Художественно-эстетическое развитие;
* Физическое развитие.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – это наши родители. Давайте с ними поздороваемся. Ребята а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие в волшебную страну дорожных знаков? Ну что ж – занимайте места в своих машинах, поехали! Дети проходят на стульчики, берут в руки «Руль» - кольца от пирамидок.
Музыкальная игра Е. Железновой «Везет меня машина».
2. Ребята, мы сейчас ехали на машине. Скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А как назвать это одним словом? (транспорт)
Ребята, скажите, чтобы правильно соблюдать маршрут и не заблудиться, что может водителю помочь? (Карта) Ребята, у нас тоже есть карта маршрута (на фланелеграфе). Найдите, пожалуйста, где первый пункт нашего путешествия? (Подходят к проектору).
Сейчас каждый из вас станет водителем какого-то одного транспорта по выбору и попробует определить, к какому виду он относится. (На слайде игра-анимация, дети по очереди передают друг другу руль, выбирают транспорт и определят к какому виду он относится).
Ну что ж, этот этап пути мы успешно преодолели. А где же следующий пункт назначения?
3. Дети подходят к макету дороги на полу.
Когда-то давно не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дорогу. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. (Воспитатель просит двоих детей продемонстрировать движение по дороге с щитом и мечом).
В наши годы на дорогах появилось очень много машин, давайте теперь покажем, как по дороге движутся машины. (двое детей берут машинки и «едут» навстречу друг другу по правой стороне дороги). А по какой стороне дороги должен двигаться пешеход? (по левой). Верно. Вот и этот участок маршрута мы с вами верно преодолели. Куда пойдем дальше?
4. Светофор. Ребята, узнали, что это? Для чего он нужен? Какие цвета у светофора и что они обозначают?
Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Я буду поочередно поднимать разноцветные кружки, а вы выполнять соответствующие движения: зелёный – бегайте по залу, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – замрите. (Во время игры звучит энергичная музыка.)
Молодцы. Но это еще не все. На кружках у светофора есть загадки, которые нам надо отгадать, чтобы продолжить наше путешествие.
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар)
Кто пешком всегда идет?
Догадались?! (Пешеход)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
5. Викторина «Угадай дорожный знак».
Дорожные знаки все разные. Они отличаются по цвету и форме и бывают предупреждающие знаки и запрещающие. Проводится викторина «Назови знак». (На слайдах дорожные знаки. Дети отгадывают знаки)
6. Остался еще один пункт нашего маршрута. (Дети подходят к макету местности). Посмотрите, ребята, перед вами участок местности с домами, больницей, кафе, лесом, дорогой. Но здесь нет ни одного знака. Надо это исправить. Поможете?
Я приглашаю вас за столы. Сегодня мы с вами смастерим дорожные знаки и правильно расставим их на дороге. Перед вами есть шаблоны рамок и рисунки с содержимым дорожных знаков. Вам необходимо правильно собрать дорожный знак, наклеив содержимое в рамку и установить знак на дороге. А чтобы вы не запутались, у вас есть подсказка (слайд со знаками) Итак, можете начинать. (Под музыку дети собирают дорожные знаки и по очереди подходят к макету, устанавливают знак, поясняя свой выбор.
Из любого путешествия всегда приятно возвращаться домой. Вот и нам пора возвращаться. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Я вас благодарю за внимание и дарю вам на память о нашем путешествие вот такие маленькие светофорчики, чтобы вы всегда помнили и выполняли правила дорожного движения.