Костенюк Екатерина
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая : Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки (раскраска для каждого ребёнка, разрезанные части картинки автобуса, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, детские песни, игрушка автобуса, обручи, светофор, ковер по ПДД.
Подготовительная работа: родительское собрание на тему: «Обучение детей наблюдательности на улице», чтение сказки про город дорожных знаков, целевая прогулка (познакомить детей с дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «переход», презентация «Путешествие в страну дорожных знаков», разучивание частушек.
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель:
(Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.)
Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
(Раздается стук в дверь, помощник воспитателя приносит письмо передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.)
«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
( Ответы детей: Да! Конечно поможем)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( Ответы детей: Автобус.)
Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Попробуйте из частей сложить целую картинку.
(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.)
Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
(Показ знака «Автобусная остановка».)
А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
(Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».)
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса. Что помогает пешеходам перейти улицу?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
( Ответы детей: Светофор)
Что означают цвета светофора?
(Ответы детей, но светофор не открывается)
Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!
(Дети поют частушки)
***
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрит на меня (Юркина Арина)
***
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать (Солонникова Ева)
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз. (Жданкина Алиса)
***
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт. (Буланова Варвара)
(Воспитатель открывает светофор)
Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: (Проходят по пешеходному переходу, попадают в школу светофорных наук)
Зайдем в нее?
(Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.)
Эти светофоры должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофоры? Как правильно расположить цвета?
( Ответы детей: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.)
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру: «Светофор»
(воспитатель показывает круги, красный- стоим, жёлтый- хлопаем в ладоши, зелёный- шагаем на месте.)
Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Ответы детей
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Ситуативный разговор
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
( Ответы детей: На площадке, подальше от дороги или проезжей части.)
Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
( Ответы детей: Тротуар.)
Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
( Ответы детей: Проезжая часть.)
А где играют дети?
( Ответы детей: На игровой площадке.)
Игра «Найди свой цвет».
(Воспитатель раздает детям круги разного цвета, по залу разложены обручи: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги. Дети занимают место соответствующего цвета.)
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья; а если нет -то молчите.
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место? Ответы детей
Кто из вас идет на свет,
Говорящий «Хода нет!» ?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? Ответы детей
Если желтый свет горит,
Кто идет?
А кто стоит? Ответы детей
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
(Звучит музыка, дети садятся в автобус.)
Какой поступок мы совершили?
( Ответы детей: Мы совершили хороший поступок.)
Какие знаки спасли?
( Ответы детей: Светофор и дорожные знаки.)
Чему научили Помеху-Неумеху?
( Ответы детей: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)
Что сделали для малышей?
( Ответы детей: Светофоры.)
Поиграем в игру «Запрещается и разрешается»
(Если дети согласны с утверждением воспитателя, - они хором говорят: «Разрешается» и наоборот.)
Играть на дороге?
Переходить улицу на красный свет?
Переходить улицу по пешеходному переходу?
Помогать старикам и старушкам переходить улицу?
(Ответы детей.)
(Сюрпризный момент, воспитатель раздает раскраски по правилам дорожного движения.)
Знаки важные, дорожные-
Компас взрослых и ребят,
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!