Нина Кузнецова
Сценарий вечера досуга. «Путешествие в страну дорожных знаков.»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. В. Кузнецова,воспитатель
КГБОУ «Ачинская школа – интернат №1
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.
(СЦЕНАРИЙ ВЕЧРА ДОСУГА.)
Публикация «Сценарий вечера досуга, „Путешествие в страну дорожных знаков,“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Цель :учить работать в коллективе,отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Формировать грамматическую основу речи (учить родительный падеж существительных). Активизировать словарный запас детей, Учить употреблять в речи обобщающее слово- дорожные знаки. Воспитывать умении работать вколлективе. Развивать внимание.
Словарь: красный, жёлтый, зелёный, улица, автомобиль,светофор, дорожные знаки, пешеход.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций книг, экскурсии, игры.
Ход:
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья. Приходит почтальон Печкин (приносит телеграмму).
Печкин: Здравствуйте ребята у меня для вас есть телеграмма, но сначала я хочу загадать вам загадку.
Что за чудо- этот дом.
Окна светиться кругом,
Носит обувь без резины
И питается бензином? (Автобус.)
Печкин: правильно это автобус. Возьмите свою телеграмму (читаю)т:
«МЫ, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Кощею Бессмертному. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да! Да!
Печкин: Я тоже хочу помочь. Дорожным знакам.
Печкин. Ну что же, тогда отправляемся в путешествие В Страну дорожных знаков.
Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Печкин. Ребята, кто это? Мальчик. Я дорожный Знак. Меня заколдовал Кощей бессмертный. Какой именно я знак, вы узнаете когда выполните это задание. (Передаёт Печкину лист бумаги с записанным на нём заданием. Надо собрать разрезные картинки и сказать, что на них нарисовано. Дети собирают разрезные картинки с изображением транспорта и называют.
Дорожный знак. С заданием вы справились. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку)Узнаете меня? Я Знак «Поворот» где вы меня можете встретить?
Печкин. В магазине.
Дети. Нет
Печкин. А где мы можем увидеть этот знак?
Дети. На дороге.
Печкин. На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Вбегает Баба Яга.
Печкин. Кто ты?
Баба Яга. Я ученица светофорных наук.
Печкин. Баба Яга, и ты знаешь правила дорожного движения?
Баба Яга. Конечно я их учила в нашей лесной школе, Кощей Бессмертный преподавал.
Печкин. Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
Баба Яга. Как? Ногами.
Печкин. Ребята, правильно ответила баба Яга?
Дети. Нет.
Печкин. А как надо?
Ребёнок. Пешеход. Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Печкин. Правильно а тебе Баба Яга, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Баба Яга. Надо перелететь на метле.
Печкин. Ребята поможем Бабе Яге, она совсем запуталась.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Печкин. А теперь Баба Яга ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Баба Яга. Конечно, ведь места много можно мяч попинать, можно на скакалке попрыгать.
Печкин. А вы, ребята согласны, с бабой Ягой?
Дети. Нет.
Ребёнок. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное их правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Дети из слов складывают правила: Должны умножения.
Все. На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Печкин. Ребята, посмотрите, что это такое (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Все. что хочет он сказать,
Я умею. Я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен Ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Из книги Г. Георгиева «Светофор».)
Печкин. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легонько притопывают, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребёнок. Красный – стой!
Жёлты – жди!
А зелёный проходи!
Баба Яга. Я открою вам одну тайну: Я знаю, как спасти Дорожные знаки. Я подслушала,как Кощей говорил. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»Появляются Дорожные Знаки.
Печкин. Знаки вернулись осталось спасти светофор. как же можно попасть к нему?
Дети. По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.
Дорожные знаки. Мы рады, очень рады,
Что вы спасли все нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! (Танцуют)
Печкин. Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Кощея Дорожные Знаки и Светофор.
На улицах страны Дорожные Знаки не будет больше беспорядка. Светофор и знаки- наши надёжные друзья.
Баба Яга. Спасибо ребята сейчас и у нас в лесу будет порядок. Вы научили меня правилам и в лесной школе я буду учить зверей правилам дорожного движения.
Печкин. И я знаю,как правильно ездить на велосипеде и не попасть под машину.
Печкин. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:»Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора (дети молчат.)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой (Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья.