Лариса Пузырникова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Рябинка» города Новочебоксарск
воспитатель старшей
группы «Сказочка»
Пузырникова Л. Н.
г. Новочебоксарск – 2019г.
Викторина «Путешествие в страну «Дорожные знаки»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: обобщение знаний у детей правил безопасного поведения на улице и на дороге.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Формировать у детей привычку правильного поведения на дорогах и улице.
2. развивать память, мышление, речь и умение выражать свои мысли и логику.
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний по ПДД в повседневной жизни.
Методические приемы:
• Беседа
• Игра
• отгадывание загадок
• эстафета
• пение частушек
• раскрашивание дорожных знаков
Материал:
1. Слайды
2. проектор
3. три обруча
4. конфеты
5. раскраски с изображением дорожных знаков
6. карета
7. костюм Кота в сапогах
8. маски светофора
9. дорожные знаки
10. костюм светофора
Предварительная работа:
Знакомство с ПДД, дорожными знаками, экскурсии по городу, к светофору, наблюдение за движением транспорта, пешеходов с детьми, чтение рассказов о дорожных происшествиях, разучивание частушек о ПДД, рассматривание плакатов и иллюстраций о ПДД, изготовление дорожных знаков детьми.
Области интегрирования:
- Познание
- Развитие речи.
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Ход
1 Организационный момент
В группу приходит Кот в сапогах (расстроенный).
Кот: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Здравствуйте. Вы кот из сказки «Кот в сапогах».
Воспитатель: Здравствуй, Кот в сапогах. Как ты к нам попал? И почему ты такой грустный?
Кот: Я расстроенный, потому что я заблудился и сам не знаю куда я попал.
Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем. А куда ты попал, наши ребята тебе расскажут и покажут наш город. Ребята, давайте пригласим Кота в сапогах на экскурсию по нашему городу.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Но на чем же мы отправимся в путь?
Кот: У меня есть карета. Если вы согласны, то мы можем поехать в моей карете.
(Дети «садятся» в карету и отправляются в путь. Под музыку заезжают в музыкальный зал, останавливаются и «выходят» из кареты. Подходят к экрану. На экране – Герб, флаг и символ города – Бельчонок Новчик).
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Наш город называется Новочебоксарск. В этом году он отметил свой 59 –и летний юбилей. В Новочебоксарске много улиц, на каждой улице много домов, магазинов, школ, детских садов. Есть крупные фабрики и заводы. А какие улицы, ребята, вы можете назвать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, улиц в нашем городе много, все сразу и не перечислишь.
Кот: А сколько дорог в вашем городе, и ходят по этим дорогам какие-то невиданные машины, и ни одной кареты.
Воспитатель: Кот в сапогах, наши ребята тебе покажут и расскажут, что это за машины.
2 Загадывание загадок
Воспитатель:
1. Удивительный вагон, посудите сами, рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).
2. Для этого коня еда-бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется (Автомобиль).
3. Что за чудо-синий дом. Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Вот такой транспорт ходит по улицам нашего города. Автобусы, троллейбусы, маршрутные такси перевозят людей на работу, с работы, в кино; детей в детский сад, в школу.
Кот: а у нас в сказках совсем другой транспорт. Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам вспомнить сказочных героев и назвать их средства передвижения. Я назову героя, а вы называйте на чем он ехал, летал, плыл.
6 слайд
- На чем Емеля ехал к царю? (на печке)
- Личный транспорт Б. Я. (ступа)
- На чем поехала Золушка на бал? (в карете)
- На чем летал Алладин? (на ковре-самолете)
Кот: Молодцы, ребята, справились с заданием. Видно любите вы сказки читать.
Воспитатель: Вот мы с вами дошли до перекрестка.
Кот: А что такое перекресток?
Воспитатель: перекресток – это место, где пересекаются улицы на дороге.
Кот: А это что за чудище трехглазое? Ой, как мне страшно! Сейчас он меня съест!
Воспитатель: Дети, разве это чудище? Что это, ребята?
Дети: Это светофор.
Кот: Что еще за све-та-фор!
Воспитатель: Кот в сапогах, а как ты переходишь через дорогу?
Кот: Где хочу там и перебегаю.
Воспитатель: Дети, правильно переходит дорогу Кот в сапогах?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: Перейти дорогу нам помогает наш лучший друг и помощник – светофор. Дети расскажут, что же означают эти три глаза светофора.
(Дети надевают накидки и маски).
1 ребенок красный: Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
«Стой на месте! Не иди! –
Ты немножко подожди»
2 ребенок желтый: Ярко-желтый свет горит,
«Приготовься!» - говорит.
3 ребенок зеленый: Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи.
Воспитатель: Надеюсь, ты понял, Кот в сапогах, для чего нужны светофоры в городе.
Кот: Вот какой умный светофор. И нисколько он не страшный. Я теперь его не боюсь.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Автомобили и светофор». Вы все будете автомобилями, а я светофор. Если я подниму красный круг, то вы стоите на месте. Если желтый, то громко хлопаете в ладоши, а если подниму зеленый круг, то все шагаете на месте (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы. Все вы были внимательны. А наша экскурсия по городу продолжается.
Кот: Дети, а что это за кружочки, квадратики и треугольники стоят вдоль дороги. В моей сказочной стране, я таких никогда не видел.
Воспитатель: Эти кружочки, квадратики и треугольники называются дорожными знаками.
Кот: А для чего их повесили? Чтобы было красиво?
Воспитатель: По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасностях на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и мы – и взрослые и дети.
Кот: Я увидел очень интересный знак. Правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?
Дети: Этот знак говорит, что въезд машинам запрещен.
Воспитатель: Знаки бывают разные : предупредительные-
Указательные-
Запрещающие –
Д/и «Собери нужные знаки»
Воспитатель: Ребята, у меня все знаки перепутались. Давайте соберем их в три обруча. В 1-й обруч предупредительные знаки, во 2-й указательные, в 3-й – запрещающие знаки.
(Дети делятся на три команды и собирают дорожные знаки).
Кот: Молодцы ребята. Так быстро они справились с заданием.
Воспитатель: Я знаю, что дети выучили частушки о ПДД. Не хотите ли их спеть?
Исполнение частушек о ПДД
Все: Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И,конечно, повторим
Правила движения.
1 р. Светофор укажет строго
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
2 р. Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай.
3 р. Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.
Все: Если правила движенья
Выполняли все вокруг.
Ни к чему тогда волненье,
Помни, это, юный друг!
Воспитатель: Кот в сапогах, ты теперь понял как важно соблюдать правила дорожного движения?
Кот: Да, я у детей сегодня многому научился и понял, что переходить дорогу следует только в положенном месте.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Ребята, если вы соблюдаете правила дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчите.
- Кто переходит дорогу только там, где есть пешеходный переход?
- Кто играет в мяч на проезжей части дороги?
- Кто уступает место пожилым людям в общественном транспорте?
- Кто обходит автобус спереди?
- Кто всегда соблюдает ПДД?
Кот: Какой ваш город красивый и как интересно в нем жить. Но настала пора возвращаться к своему хозяину, он наверное волнуется. Я расскажу ему где я был и чему научился.
Воспитатель: Кот в сапогах, мы хотим тебе сделать подарок. Наши дети раскрасят дорожные знаки и ты возьмешь их с собой и покажешь своим друзьям.
(дети присаживаются за столы).
Воспитатель: Но сначала давайте потренируем наше зрение, а поможет нам в этом светофор.
Воспитатель: Давайте последим за ним глазами. (Педагог водит палочку со светофором влево-вправо, вверх-вниз, дети следят глазами). А теперь подключим язычок. Молодцы, ребята!
Раскрашивание дорожных знаков
(дети раскрашивают дорожные знаки и дарят Коту в сапогах)
Кот: Спасибо вам, ребята, за подарки, за вашу экскурсию. Теперь я знаю, что такое светофор, что означают дорожные знаки, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Я тоже для вас приготовил сюрприз, но он ждет вас в группе.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась экскурсия с Котом в сапогах? А что больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте всегда будем соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь все в карету, поехали.
(Уходят из музыкального зала).