Ирина Алексеева
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города. Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:,
1. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка», «Проход запрещен»
2. Закреплять понятие «улица», расширять представление о проезжей части дороги.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ПДД „Путешествие по улицам города, Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять представления о безопасном поведении на улицах.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность,
2. Воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседы,рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения,дидактические игры.
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Материал и оборудование: импровизированный автобус, большие и маленькие макеты дорожных знаков, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак»,
Ход НОД:
Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ребята, а где мы будем ждать автобус?
Дети: На автобусной остановке.
В-ль: а как мы найдем ее? (Ответы детей)
В-ль: Верно, мы можем ее найти по специальному знаку (показывает картинку)
Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя на остановке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все верно! Нельзя стоять близко к краю, особенно если на остановке много народа, ведь вас случайно могут столкнуть.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу
Ребята, садимся в автобус. Только кто же будет управлять им? Ребята, кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А давайте сегодня нас повезет (имя ребенка). Он сегодня будет нашим водителем. Ребята, но проезд всегда должен быть оплачен. Кто отгадает загадку, получит билетик.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
Молодцы!
Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. Светофор.
Воспитатель: Наше путешествие будет посвящено дорожным знакам! Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
В-ль: Д, они нужны, чтобы предупреждать и водителей, и пешеходов об опасности. Ну что ж, поехали, будем искать дорожные знаки. (Далее в-ль поочередно выставляет макеты дорожных знаков)
В-ль: Ой, ребята, смотрите, Незнайка перебегает дорогу. (используется кукла) Незнайка, иди-ка к нам! Ты чего дорогу в неположенном месте перебегаешь? Ребята, Незнайка не знает дорожных знаков. Возьмем его с собой?
(Вешает на доску картинку со знаком «Пешеходный переход»)
В-ль: Что же это за знак?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это знак «пешеходный переход».Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: Вот еще один знак.
(Знак «Подземный пешеходный переход»)
В-ль: Это тоже знак пешеходного переход, но переход этот под землей. Чтобы перейти на другую сторону дороги, необходимо спуститься в подземный пешеходный переход.
В-ль: Вот еще один знак пешеходного перехода. Но он немного отличается от других знаков. Такой знак говорит о том, что пешеходный переход находится над проезжей частью, т. е это надземный пешеходный переход.
В-ль: Посмотрите на следующий знак. Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель. Правильно.
Физминутка
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
(Дети называют «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка»)
Воспитатель:А зачем эти знаки нужны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Совершенно верно! Эти знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно и нельзя кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.
Сейчас мы с вами вернемся в садик. Посмотрите, что это у нас? (макет улицы)
Давайте выберем подходящие знаки.
Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.
Игра «Расставь дорожные знаки на макете»
Воспитатель:
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы);
- Давайте расставим на тротуаре пешеходов;
- Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.
- Что нужно, чтобы регулировать движение? (светофор);
- Ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);
- Какой знак нам указывает, в каком месте можно переходить дорогу?
-А где будет автобусная остановка? Как пешеходы поймут, что автобус останавливается в этом месте?
-Ребята, посмотрите, тут садик, какой знак необходимо поставить?
Дети «Осторожно,дети»
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
В-ль: вы молодцы! Подводит итоги.