Дзюба Татьяна
Конспект занятия «Дорожные знаки в технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).
Задачи: 1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).
Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки в технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Темочки
Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.
Методы и приемы: использование худож. слова, показ, рассматривание, рассказы детей, упражнения с материалом, индивидуальная помощь, итог.
Ход деятельности:
- Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
Воспитатель:
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Показ плаката с запрещающими знаками.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Физкультминутка «На улице нашей - машины, машины»
(Я. Тайц)
На улице нашей -
Машины, машины.
(имитация вращения руля)
Машины-малютки,
Машины большие.
(имитация вращения руля)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
(поворот в обратное направление)
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(поворот в обратное направление)
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
(шагает)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(шагает)
Показ плаката с предписывающими знаками.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький кружок.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Показ плаката с предупреждающими знаками.
Запомни взрослый и ребёнок,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.
Показ плаката с информационные знаки знаками.
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Дети рассказывают о каждом знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.
Подвижная игра «Светофор»
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они -
Светофорные огни.
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди! (воспитатель в центре круга показывает сигналы светофора)
Воспитатель: Молодцы! Так чего же не хватает на пересечении улиц?
Дети: Не хватает светофора.
Воспитатель: «Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор!
Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…
Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»»
Конечно, здесь должен стоять светофор, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов на перекрестке. Давайте установим его на карте
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, здесь тоже не хватает какого-то знака. Но чтоб догадаться какого именно, давайте разделимся на команды, соберем поломанные ветром знаки и выберем нужный.
Игра «Собери знак». Дети делятся на 4 команды и собирают разрезные картинки – знаки «Въезд запрещен», «Место стоянки», «Дети», «Езда на велосипедах запрещена».
Когда команды выполнили задание, воспитатель обсуждает с детьми знаки, кратко рассказывает о каждом их них.
• Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Знак «Въезд запрещен».)
• Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки.)
• Вот, ребята, знак так знак!
Дети в нем играют в салки,
Называется он так:
«Подожди! Перебегалки!».
Опять неправильно я говорю?
Ну тогда скажите, как правильно.
(Предупреждающий знак «Дети».)
• Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит : здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Предупреждающий знак «Езда на велосипедах запрещена».)
Воспитатель: Давайте подумаем, какой из этих знаков мы поставим сюда? Посмотрите, здесь на карте обозначена школа и детский сад, а еще рядом детская игровая площадка. Так какой знак, из собранных вами, тут необходим?
Дети: Предупреждающий знак «Дети».
Воспитатель: Давайте его здесь и установим, чтоб водители были внимательны, когда приближались к этому месту города. Посмотрите. А вот на этой маленькой улочке тоже пропал знак. Давайте сыграем с вами в одну игру, и если вы будете внимательны, то я подскажу вам, чего здесь не хватает.
Игра «Разрешается – запрещается».
– Внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!
А ответить нужно словами разрешается или запрещается.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Дети: - Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Дети: Запрещается.
Уступить старушке место
Дети: Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красном свете
Дети: Запрещается.
При зеленом даже детям
Дети: Разрешается.
Обходить стоящий транспорт спереди и сзади
Дети: Запрещается.
Уважать правила движения
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Молодцы. А вот и потерянный знак.
«Знак «Дорожные работы» показался впереди. Здесь идет ремонт дороги- Осторожнее в пути». Конечно, ребята, на этой маленькой улочке идет ремонт дороги, поэтому знак «Дорожные работы» здесь просто необходим, чтобы предупредить водителей.
Вы немного устали? Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Пешеходы» (координация речи с движениями)
Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи! (движение руками в стороны)
Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти: (ходьба на месте)
«Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)
Пешехода пропустите!» (прыжки на месте)
Воспитатель: А я знаю, что некоторые из вас приготовили стихи, давайте послушаем их. (Дети садятся на стульчики полукругом)
Дети читают стихи.
«Азбука города» Я. Пишумов.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
С. Михалков.
Делали ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Ю. Яковлев.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живё т:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «переход».
Воспитатель: Спасибо, ребята за прекрасное выступление и такие поучительные стихи. Я хочу вас наградить. Возьмите один из потерянных знаков. Как вы думаете, что он обозначает? (знак «Больница»)
Дети: Этот знак показывает, что рядом находится больница.
Воспитатель: Верно. Возьмите и установите его в необходимом месте на карте (дети находят на карте детскую поликлинику и устанавливают знак).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы просто спасли жителей страны дорожных знаков. Правильно расставили все знаки. Теперь там никогда не будет никаких аварий. Но прежде чем отправить нашу посылку назад, давайте немного украсим карту, она наверняка очень понравится жителям волшебной страны.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Давайте с вами попробуем нарисовать дорожные знаки, используя метод пластилинография. Подумайте, какой знак вы изготовите, выберите основу знака (картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы). Дети предлагают способы для изготовления знаков и рассказывают о последовательность. (Для некоторых знаков используется контурная лепка, раскатать жгутики и заполнять ими контур).
Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Дети приступают к работе.
Практическая часть
Индивидуальная помощь детям
Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.
- Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!