Ирина Хохлова
Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей об улице, дороге, дорожных знаках. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Упражнять в различении и правильной постановки около учреждений соответствующих дорожных знаков.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: познакомить детей с дорожными знаками : «Остановка общественного транспорта», «Дети», «больница», «Пешеходный переход». Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», два тоннеля, рули, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макеты светофора, мяч, чёрные картонные полоски, ватман, памятки в уголок дорожного движения.
Предварительная работа: беседа на тему: «Безопасность на дороге», рассматривание картинок «Дорожная азбука», Рассматривание плаката «Транспорт», наблюдение за проезжающим транспортом, загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, песенок.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Под музыку в зал вбегает лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Ведущий: Лисичка, расскажи нам, что случилось,
Что с тобою приключилось?
Лисичка: Я первый раз оказалась в городе, столько машин. Что делать? Как передвигаться через дорогу? Ничего не знаю. Ребята, а вы можете мне помочь?
Ответы детей.
Ведущий: Лисичка, а ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?
Лисичка: Нет
Ведущий: Лисичка, Наши дети, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. А знаешь ли ты, зачем нужны дорожные знаки?
Лисичка: Нет, не знаю.
Ведущая: Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Ребята, назовите знакомые дорожные знаки?
Ответы детей
Ведущая: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак - пешеходный переход?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
(Выставляется знак «Дети».)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Ведущая: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Ведущая: Правильно. А какие еще дорожные знаки вы видите?
(Дети называют «пешеходный переход», «дети», «больница», «автобусная остановка»)
Ведущая: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где находится автобусная остановка, больница или другие объекты.
Ведущая: А ты, лисичка, запомнила эти знаки?
Лисичка: Запомнила и хочу поиграть с дорожными знаками, а вы ребята хотите?
Игра: «Дорожные знаки».
По кругу идут дети на слово «остановка» дети стоят, на слово «дети» шагают на месте, на слово «больница» руки скрещивают.
Ведущая: Ребята, я хочу вам предложить проехать по городу.
Лисичка: А вот на чем мы с вами отправимся?
Ведущая: Для этого отгадайте загадку.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Ведущая: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками : «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)
Ведущая: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу.
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся с лисичкой, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)
Дети: Водитель.
Ведущая: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- По какой стороне тротуара надо идти? (движения пешеходу разрешено как по левой стороне, так и по правой стороне тротуара).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
Молодцы!
Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
Загадка:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)
Правильно, светофор.
Ведущая: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный сигнал светофора.
Проводится игра «Мы – водители» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы водители хоть куда!
(большой палец правой руки вверх).
Ведущая: Вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки. Чтобы проехать дальше, вам, ребята, нужно выполнить следующее задание: посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим, что в них. (Дети делятся на три подгруппы.) Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка). Каждая команда должна собрать разрезную картинку (дорожный знак)
Ведущая: Молодцы, ребята.
Лисичка: Ура, я расставила дорожные знаки в город (на макете города расставлены не правильно дорожные знаки).
Ведущая: Ребята, посмотрите, правильно ли лисичка расставила дорожные знаки?
Ответы детей.
Ведущая: Лисичка, ты все перепутала, ребята давайте поможем правильно расставить дорожные знаки.
Игра «Расставь дорожные знаки на макете правильно»
Лисичка: Молодцы, ребята, исправили вы мои ошибки, поиграйте со мной в игру.
Игра «Да и нет»
(Дети становятся в круг, в центре лисичка).
Лисичка: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». А заодно я и проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.
Лисичка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Лисичка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Лисичка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Лисичка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Лисичка: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Лисичка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Лисичка: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Лисичка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомашины едут?
Дети: Нет.
Лисичка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Лисичка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Лисичка: Какие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами было интересно, я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения. Спасибо, что вы мне рассказали о правилах движения, мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимательна на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Лисичка уходит.)
Ведущий: Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Дети под музыку уходят из зала.