Юлия Рослова
Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения
Задачи:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки для пешеходов, Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
4. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши) .
Материал к занятию : игрушка котенок, маленькие дорожные знаки, макет городской улицы, бумага разного формата, цветные карандаши, музыка, мультимедийный проектор.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Познакомьтесь это котёнок Пушок. Он очень хочет, чтобы вы помогли ему познакомиться с дорожными знаками и научиться правильно переходить улицу. Послушайте, какая история приключилась с ним.
В одном большом доме жила семья: мама, папа и дочка Катюшка. В день рождения мама и папа подарили Катюшке маленького котенка. Котенок был такой любопытный, что однажды он залез даже на балкон. Оттуда он увидел красивую улицу и решил прогуляться. Котенок спустился по пожарной лестнице и побежал к дороге. Вдоль дороги Пушок увидел много разных знаков : красных и синих, круглых и треугольных. Котенок хотел перебраться на другую сторону дороги, но не обратил внимание на знак, который предупреждал о дорожных работах. Пушок провалился в ямку. Он очень хочет вернуться домой, но чтобы вернуться, ему нужно познакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Пушку?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь расскажем Пушку, какие бывают дорожные знаки.
Дети: Предупреждающие, запрещающие,, информационно-указательные
Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?
Дети: Предупреждающие знаки- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности
Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?
Дети: Запрещающие знаки- запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки
Воспитатель: О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?
Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Пушку дорожные знаки.
Воспитатль: Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы» :
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает
Знак «Пункт питания» :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Автозаправочная станция» :
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко :
«Рядышком бензоколонка!»
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и давайте повторим, как называются эти знаки и расскажем, к какой группе они относятся, какую форму и цвет имеют эти знаки. (к предупреждающим, запрещающим, информационно-указательным или к знакам сервиса) дети называют знак и к какой группе относятся
Воспитатель: Как называется этот знак?
К какой группе относится?
Какую форму и цвет имеет этот знак?
Дети: Предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой, запрещающие,, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности,. информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее)
Воспитатель: Ну, что Пушок, запомнил, какие знаки находятся на наших улицах? А сейчас мы немного отдохнем и подвигаемся.
Игра «Светофор» :
Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх,
Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).
Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)
Воспитатель: А сейчас подойдём к макету улицы и вспомним некоторые правила дорожного движения.
Дидактическая игра: «Разрешается — запрещается»
И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом Раз-ре-Ша-ет-СЯ; (хором)
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! (хором)
При зеленом даже детям - Раз-ре-ша-ет-ся (хором)
Что запомнили друзья, правила движения?
Дети хором; Помним мы от А до Я Азбуку движения.
Воспитатель. Садитесь, ребята. Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации с дорожными знаками на дороге (картинки)
Разукрашивание дорожных знаков. (музыка)
Воспитатель: Пушок, дорожных знаков очень много, чтобы ты их лучше запомнил и не перепутал ребята тебе их нарисуют, верно, ребята?
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности) ; вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) ; а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц) .
Воспитатель: Но сначала подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы» :
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Дети: Да.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказку, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Пушок, посмотри сколько разных знаков тебе нарисовали наши дети! Ребята, расскажите, какие знаки вы нарисовали (Дети называют знак и какой он- запрещающий, пред., инф. -указ., предписывающ.)
Воспитатель: Ребята, Пушок очень благодарен вам, теперь сам сможет перейти улицу и вернётся к своей хозяйке Катюшке
Итог:
Воспитатель: О чём мы говорили на занятии?
Дети: О дорожных знаках.
Воспитатель: Какие бывают дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие,, информационно-указательные
Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?
Дети: Предупреждающие знаки- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности
Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?
Дети: Запрещающие знаки- запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки
Воспитатель:О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?
Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц
Воспитатель:Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: Для безопасности, для соблюдения правил дорожного движения
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, помогли Пушку.
В вечерний отрезок времени изготовление дорожных знаков совместно с детьми для игр на коврике.