Евгения Горюнова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Как дорожные знаки всех помирили“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
В одной далекой сказочной стране есть маленький Цветочный город, в нем живут маленькие горожане, ездят на маленьких машинах. У них происходят каждый день аварии. Они все время спорят кто из них прав, кто кому должен уступить дорогу, но никак не могут договориться. Давайте поможем жителям города помириться? Что мы должны с вами сделать?
Ответы детей.
Отправимся в путешествие. Хотите поехать? А, чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, отгадайте загадку:
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, автобус.
Чтобы купить билет на автобус нужно ответить
на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к кассиру и покупают билеты, отвечая на вопросы.
1. На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
2. Сколько глаз у светофора? (три).
3. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
4. По какой стороне тротуара надо идти?
5. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
6. Где люди ждут транспорт? (на остановке).
7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
8. Чем заправляют машины? (бензином).
9. Можно ли идти толпой, толкаться?
10. Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
11. Можно выбегать и играть на проезжей части?
12. Надо ли уважать правила движения?
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус
Раздается крик: Подождите, подождите, и меня с собой возьмите! Вбегает Незнайка: Ребятки, я спешу на День рождения к Знайке, и чуть не опоздал на автобус.
Воспитатель: Проходи, Незнайка, проходи. Нам по пути. Мы отправляемся с ребятами в Цветочный город. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, не высовываются из окна.
Аудио запись «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Незнайка: Ура, мы приехали! (начинает перебегать дорогу на красный свет светофора.)
Воспитатель: Ой. Незнайка, подожди! Ты же можешь под машину попасть. Всем без исключения надо соблюдать правила дорожного движения!
Незнайка: А что же это такое правила дорожного движения?
Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Воспитатель: из-за того, что вы не знаете правила дорожного движения в вашем городе все ссорятся. Ребята, где нам можно перейти дорогу? (Ответы)
Дети. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)
Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке, как надо переходить улицу
Показ детьми на макете улицы, как нужно переходить улицу.
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Незнайкой переходят через пешеходный переход.)
Незнайка: Ребята, кругом знаки какие -то. Вы говорите, что это дорожные. Совсем я запуталась. Без вашей помощи никак не справлюсь, и на День рождения к Знайке не попаду. (плачет)
Воспитатель: Что ты Незнайка. Не расстраивайся. Ребята, давайте поможем. Дети рассказывают про дорожные знаки.
Незнайка: Ой, спасибо вам, ребята. Спасибо вам ребята, теперь в нашем городе никто не будет ссорится, потому что будем соблюдать правила дорожного движения.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! А еще Незнайку научили! А, ты, Незнайка, расскажи всем остальным жителям как правильно вести себя на дороге.
Рефлексия:
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
- Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.