МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Татьяна Кулевая Валерьевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект специально организованной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье»»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательная, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Задачи:

развить устную речь;

вызывать активность и радость при общении;

расширить и пополнить словарный запас;

познакомить с правилами гигиены и здоровья;

воспитать уважение к товарищам по игре.

Методы и приемы:

1. Беседа с детьми на тему: «Как сохранить здоровье»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

2. Рассказ - объяснение о гигиене и здоровье;

3. Демонстрация наглядного материяла;

4. Упражнение – игра;

5. Творческая и практическая работа «Зажги светофор».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции при игре, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материал и оборудование:

карточки с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е;

иллюстрации «Правила гигиены»;

мешочки с песком;

таблички с названием станций;

аудикасета с записью «Песня паровозика»;

магнитофон;

кукла «Айболит»;

карта «Светофор здоровья»;

цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент – приветствие всех участников

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Здоровье».

2. Сюжетная познавательная игра.

Воспитатель. На чем можно отправится в путешествие?

(Пешком, на самолете, на поезде, на машине).

Воспитатель. Верно! Я предлагаю вам путешествовать на поезде. Это более удобный транспорт для путешествий, и на остановках нас ждут сюрпризы. Вы ведь любите сюрпризы? (Да).

Воспитатель. Вместе с нами поедет, как вы думаете кто? Без него нам в дороге никак нельзя обойтись, тот кто позаботится о нашем здоровье. Угадайте, кто же это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои следит

Добрый доктор. (Айболит).

Воспитатель. Опять верно. Итак, в путь! Молодцы! Усаживайтесь поудобнее поехали.

(Звучит музыка «Песня паровозика»).

3. Путешествие по станциям.

1) «Надо, надо умываться.»

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» :

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель. Из какого произведения этот отрывок? (Мойдодыр). А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, чтобы было приятно, чтобы смыть грязь и микробы, чтобы хорошо выглядеть). Как часто? Что используют для умывания? (Мыло, мочалку).

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений).

Айболит хвалит детей и вручает им букву «З».

(Звучит музыка, поезд набирает ход).

2) Следующая остановка «Ах, зубы, зубы.»

Воспитатель. Чтобы получить следующую букву, нужно ответить на вопросы:

- как нужно беречь свои зубы?

( Правильно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Нельзя грызть зубами твердые предметы (орехи, есть очень холодную или горячую пищу, после приема пищи важно полоскать рот кипяченной водой, нельзя есть много сладкого).

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и скажите, какие продукты полезны для зубов, а какие вредные?

(Перечисляют продукты).

Воспитатель. Зубы помогают произносить звуки.

Игра «Скажи быстро».

Скороговорки

У Сани скрипят сапоги

У Сони быстрые санки

У Софы красивые волосы.

Айболит хвалит детей и вручает букву «Д».

(Звучит музыка, поезд отправляется дальше).

3) Остановка «Чтобы глаза видели.»

Воспитатель. Эта остановка приготовила вам загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Что это? (Глаза).

А для чего глаза на свете? (Дети отвечают).

Разберемся вместе дети

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кровать, а где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Ребята, а что нужно делать, чтобы глаза всегда хорошо видели? Как заботиться о них?

(Нельзя читать лежа, близко и долго смотреть телевизор, нужно есть морковку, ягоды черники – в них витамины, которые улучшают зрение).

Воспитатель. А еще чтобы глаза не уставали, нужно делать гимнастику для глаз.

1. Повращай глазами вправо раз-два-три,

Повращай глазами влево раз-два-три.

И все снова повтори.

2. А теперь глаза закрой

И погладь руками

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

3. Пальчик к носу движется

А потом обратно

На него смотреть

Очень нам приятно.

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо выполняли упражнения. За это вы получаете две буквы: «О» и «Е».

4) Подъезжаем к 4 станции «Чтобы уши слышали.»

Воспитатель. Это станция приготовила нам игру «Посчитай слоги».

Слова: мяч, обруч, зарядка, утро, уши, сон, мыло, лыжи, глаза, гимнастика, нога.

(Дети выполняют счет).

Воспитатель. Молодцы, все вы соблюдали правила игры и были внимательны. А сейчас мы посмотрим на рисунки и определим какие правила надо соблюдать чтобы уши не болели и слух оставался хорошим.

(Чистим уши специальными ватными палочками. Защищаем уши от сильного ветра, бережем уши от попадания воды при купании).

Айболит хвалит и дарит букву «Р».

5) Пятая станция «Держи осанку».

Воспитатель. Посмотрите, дети на рисунок (верблюд и старичок). Какое сходство вы заметили между ними?

Дети: - Они оба горбатые.

Воспитатель. Верно. Только верблюду горб помогает. В нем он носит запас воды. А старичку горб мешает. Он вырос, потому что в детстве не следил за своей осанкой, не сидел ровно, не занимался физкультурой.

Какие правила мы для себя нашли?

- Сидим прямо за столом;

- Спим на жесткой постели;

- Носим груз (рюкзак) за плечами;

- Поднимаем посильную ношу.

Музыкальная пауза.

Упражнение «Не урони» (медленная ходьба с мешочком на голове).

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

Руки, ноги нам очень нужны! А как нужно о них заботится? (Ответы детей).

Танцевальное упражнение

Айболит вручает букву «В».

6) Звучит музыка, поезд спешит, подъезжает к станции №6 «Сон».

Воспитатель. Сон нужен всем: и растениям, и животным, и людям. Одуванчики закрывают свои лепестки перед заходом солнышка, летучие мыши спят днем и даже вниз головой, самый долгий сон у медведей – они спят всю зиму. Человек спит, когда организм требует отдыха – ночью. Дети устают больше, они спят еще и днем.

Во время сна у всех возвращается силы, энергия, потраченная во время работы.

- Вспомните, что вы чувствуете, если плохо спали ночью?

Дети: - Неохота ничего делать, болит голова.

Воспитатель: - Верно. А полезно ли спать слишком долго?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что надо делать, чтобы сон был спокойным и крепким?

(Мы спим в проветренной комнате, перед сном мы играем в спокойные игры, мы смотрим и слушаем добрые сказки, мы слушаем спокойную и тихую музыку).

Айболит хвалит ребят и вручает «Ь».

4. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Воспитатель. Вот мы и подъехали к последней станции Зажги «Светофор в стране здоровья».

Детям прелагается раскрасить кружочки в зеленый цвет – то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни. Желтый цвет – то к чему нужно относиться осторожно. Красный цвет – то, что вредит здоровью.

Воспитатель. Эта карта остается вам, для того чтобы вы соблюдали правила здоровья.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Что на свете всего дороже?

(Соберите из всех букв слово «Здоровье»).

Ребята, а что такое здоровье?

(Здоровье – это самое большое богатство, которое надо беречь).

Правило: Мы заботимся о своем здоровье.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы очень меня порадовали своими знаниями, а главное сформулировали правила здоровья. Только теперь их надо соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья» Уважаемые коллеги, хочу представить вам занятие, которое я провела со своими воспитанниками подготовительной к школе группы «Лунтики». На.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья и эмоционального.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; Задачи: Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья.» Цель: Формирование здорового.

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. Образовательные задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочков.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 годаКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года Цель: Создать условия для накопления опыта здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать основы безопасности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулевая Валерьевна (УИ 1035594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД