Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Алина Стрельникова
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ОБЖ в группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Путешествие в страну безопасности».

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

Цели занятия : Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Дети: Да!

В: Вы готовы?

Д: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: какие вы молодцы! Все знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

Д: Готовы.

В: Замечательно.

Физкультминутка «На ракете мы летим».

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим все в иллюминатор,

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошел метеоритный дождь космический магнитный.

Мы на кнопку нажимаем

И ракету опускаем.

Повреждений вроде нет,

Мы выходим на планету.

Она называется «Светофория». Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор Свистулькина.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести возле проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить. Давайте сначала поиграем в игру «Будь внимателен на дороге». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

- А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

-Знает кто, что красный свет –

Означает: хода нет?

- Кто торопиться, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

Инспектор: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные. Молодцы! Теперь задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак» (дети собирают пазлы – картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает).

Инспектор: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше. (звучит звукозапись взлетающей ракеты)

На нашем пути планета «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

В: Что в сказке с одноименным названием сделал неправильно Колобок?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Чем же заканчивается сказка? (ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

- Маша зашла в чужой дом.

- Машенька съела кашу.

- Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

- Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (ответы детей)

В: Ребята, все ли герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они спаслись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок

В:Назовите это правило.

Д: Нельзя доверять незнакомцам.

В: Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы» как раз на эту тему.

В: А теперь занимаем свои места, наша ракета отправляется дальше. Мы прилетели на планету «Лесная».

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа! Давайте с вами вспомним съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Задание «Узнай грибы и ягоды» (детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные эти грибы и ягоды или нет).

В: Ребята, мы с вами летим дальше! И на нашем пути планета «Здоровье» (звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Здесь нас ждет новое задание, перед вами ключ. Но это не простой ключ, это ключ здоровья. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинке изображены различные продукты).

В: Ребята, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Д: Заниматься спортом, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

В: Молодцы ребята! Пора нам отправляться дальше! (стук в дверь)

В гости приходит Маша Заболейкина

В: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больная я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он б мне помог.

В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя какой - то бледный! Что-то непонятное с тобой творится! Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока – кола, лимонад, жвачки, чипсы.

В: Это все вкусно, но полезно ли?

Д: Нет!

В:А какие продукты полезны для нашего организма?

Д: фрукты, овощи, творог, молоко и др.

В: А чем они полезны?

Д: Они содержат много витаминов.

В: А что такое витамины?

Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти сильными и здоровыми.

В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

В: Теперь, Маша, поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте подарим его Маше.

М: Спасибо, ребята! Я обязательно стану заниматься физкультурой и есть только полезные продукты! До свидания!

В: Наша ракета отправляется дальше и на пути «Планета Земля». Садимся на стульчики и полетели.

В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня! На каких планетах мы с вами побывали?

Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья.

В: Наше занятие закончилось. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Стрельникова (УИ 422927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД