Алина Стрельникова
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ в группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Путешествие в страну безопасности».
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели занятия : Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети: Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Дети: Да!
В: Вы готовы?
Д: Да!
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: какие вы молодцы! Все знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Д: Готовы.
В: Замечательно.
Физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим,
В невесомости парим.
Смотрим все в иллюминатор,
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный дождь космический магнитный.
Мы на кнопку нажимаем
И ракету опускаем.
Повреждений вроде нет,
Мы выходим на планету.
Она называется «Светофория». Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор Свистулькина.
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести возле проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить. Давайте сначала поиграем в игру «Будь внимателен на дороге». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
- А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
-Знает кто, что красный свет –
Означает: хода нет?
- Кто торопиться, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
Инспектор: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные. Молодцы! Теперь задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак» (дети собирают пазлы – картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает).
Инспектор: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».
Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше. (звучит звукозапись взлетающей ракеты)
На нашем пути планета «Сказочная».
Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Дети: Кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.
В: Что в сказке с одноименным названием сделал неправильно Колобок?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: Чем же заканчивается сказка? (ответы детей)
В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
- Маша зашла в чужой дом.
- Машенька съела кашу.
- Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
- Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: Чем же заканчивается сказка? (ответы детей)
В: Ребята, все ли герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они спаслись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок
В:Назовите это правило.
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы» как раз на эту тему.
В: А теперь занимаем свои места, наша ракета отправляется дальше. Мы прилетели на планету «Лесная».
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа! Давайте с вами вспомним съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Задание «Узнай грибы и ягоды» (детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные эти грибы и ягоды или нет).
В: Ребята, мы с вами летим дальше! И на нашем пути планета «Здоровье» (звучит звукозапись взлетающей ракеты).
В: Здесь нас ждет новое задание, перед вами ключ. Но это не простой ключ, это ключ здоровья. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинке изображены различные продукты).
В: Ребята, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Д: Заниматься спортом, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.
В: Молодцы ребята! Пора нам отправляться дальше! (стук в дверь)
В гости приходит Маша Заболейкина
В: Здравствуйте! А вы кто?
Маша: Заболейкина Маша я,
Только больная я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он б мне помог.
В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
В: И вид у тебя какой - то бледный! Что-то непонятное с тобой творится! Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока – кола, лимонад, жвачки, чипсы.
В: Это все вкусно, но полезно ли?
Д: Нет!
В:А какие продукты полезны для нашего организма?
Д: фрукты, овощи, творог, молоко и др.
В: А чем они полезны?
Д: Они содержат много витаминов.
В: А что такое витамины?
Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти сильными и здоровыми.
В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
В: Теперь, Маша, поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте подарим его Маше.
М: Спасибо, ребята! Я обязательно стану заниматься физкультурой и есть только полезные продукты! До свидания!
В: Наша ракета отправляется дальше и на пути «Планета Земля». Садимся на стульчики и полетели.
В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня! На каких планетах мы с вами побывали?
Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья.
В: Наше занятие закончилось. Большое всем спасибо.