Анна Наумова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие
1. Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
2. Закреплять художественно-эстетические навыки.
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Предварительная работа: ООД, беседы, дидактические игры.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес к Смешарикам“» размещена в разделах
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, колокольчик, мяч, мячик – солнышко, набор картинок, письмо, клеенки, салфетки, кисточки, клей, подставки для кисточек, ножницы, шаблоны из цветной бумаги, цветные карандаши, корзинка.
Методические приемы: игры, загадки, вопросы, беседы, объяснения, рассматривание картинок, физкультминутка, художественное творчество, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный лес к Смешарикам. Так как лес необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в Волшебный лес Смешариков. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.
- Ой, ребята, а здесь письмо! (читаю детям письмо)
Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и наш лес. Помогите нам всё расколдовать!
- Нужно помочь жителям этого леса. Поможем?
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. (На доске солнышко без лучиков)
- Только почему-то оно грустное? И чего - то у него не хватает? (У него нет лучиков).
- Злые волшебники и его заколдовали. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
1-ое задание «Назови ласково»
(Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково).
Примерные слова: мама, сын, папа, дочь, заяц, лиса, вода, трава, солнце, дерево….
2-ое задание «Назови одним словом»
- диван, стул, стол, кровать, шкаф (мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (овощи)
- платье, брюки, футболка, юбка, плащ (одежда)
- а, б, в, п, ф (буквы)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач (профессии)
- 1, 0, 2, 4, 3, 5 (цифры)
-одуванчик, ландыш, ромашка, роза, фиалка (цветы)
3-е задание «Наоборот»
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, узкий….
4-ое задание «Назови признаки»
В волшебном лесу живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- матрешка из дерева…
- сумка из кожи…
- если ручка сделана из пластмассы, то…
- мальчик с широкими плечами …
- дом из кирпича…
- блюдце из фарфора…
5-ое задание Один- много
Я буду называть вам предмет в единственном числе, а мы мне во множественном (шкаф, стол, книга, окно, тарелка, ложка, кукла, машина и т. д.)
- Смешарики очень любят играть. Мы тоже с вами поиграем. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру; колокольчик не звенит – дети останавливаются).
Воспитатель: - Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном лесу. Какое оно? (яркое, лучистое, горячее, светлое)
- А теперь, ребята, нам нужно расколдовать лес. Проходите за столы.
Воспитатель: - Ребята, вы сами делаете свой лес таким, каким захотите. Из ваты- облака, из полоски зелёного цвета- травку (вырезая бахрому, из квадрата зелёного цвета- крону дерева (вырезая тонкие полоски и приклеивая к деревьям).
Но прежде давайте вспомним правила работы с ножницами
Не держите ножницы концами вверх
Не поворачивайте ножницы острием к себе
Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку
Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами
Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
- Давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Приступаем к работе.
Воспитатель: (приглашает детей встать в круг). Путешествие наше подошло к концу, пора отправляться домой. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Воспитатель: - Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (Звучит музыка).
(Воспитатель берет в руки корзинку)
- Ребята, жители волшебной страны благодарят вас за помощь и хотят подарить вам подарки.