Медведева Вера Александровна
Конспект НОД во второй младше группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Путешествие в сказку «Колобок»
(вторая младшая группа)
Цель:
-закрепить знания о диких животных,
-закрепить знания геометрических фигур,
-развивать,
-умение называть особенности,
-развивать чувство любви к окружающему миру,
- проверить умение ориентироваться в пространстве,
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность,
-развивать психические процессы детей: внимания, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»,
Публикация «Конспект НОД во второй младше группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Физическое развитие»
Планируемые результаты:
-Проявляют интерес к путешествию, с удовольствием выполняют задания героев сказки, которые встречаются на пути во время путешествия.
Материалы и оборудование:
-запись звука леса,
-игрушки зайца, волка, медведя, лисы, Колобка,
-декорации (деревья, осенняя полянка,
-нарезанные картинки овощи и фрукты на тарелочке,
-запись подвижной игры «Мишка»
-картинка дедушки и бабушки колобка
Ход НОД:
Дети входят в группу, поворачиваются к гостям.
Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом, с таким прекрасным днем, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Восп. : Ребята, любите ли вы слушать сказки? А хотите отправиться в путешествие по сказке?
-Ой, посмотрите, кто там у нас?
-Правильно ребята, это колобок.
Колобок так хочет пойти в лес погулять. Давайте вместе с ним отправимся на прогулку, тогда бабушка и дедушка не будут переживать за него. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях. Отправимся вместе с колобком в лес, ребята?
-На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на автобусе, машине, самолете, паровозе и т. д.
Восп. : Ребята, я вам предлагаю отправиться на паровозике.
-Скажите, пожалуйста, какой формы у паровозика колеса? (круг)
-А какой формы у нас окошки у паровозика? (квадрат)
Восп. : Сейчас я вам раздам билетики в паровоз. Вам нужно будет сесть согласно своим билетам.
-Арсений, какой формы у тебя билет? А каким цветом? (квадрат синий)
-Василиса, какой формой у тебя билет? А каким цветом? (круг красный)
Восп. : Присаживаемся на места согласно вашему билету. Отправляемся в сказочный лес.
В поезде беседа с детьми:
- Ребята, а каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: заяц, волк, лиса, медведь.
-А это какие животные? (домашние или дикие)
-А кошка это дикое животное или домашнее?
Восп. : Молодцы ребята. Вот мы с вами и приехали.
Восп. : А кого в сказке встретил колобок первым в сказке?
Восп. : Здравствуй зайчик!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня заяц, ребята поиграют с тобой в прятки.
Воспт. : Ой, ребята, а где у нас зайчик находится? А сейчас куда зайчик прыгнул?
-Молодцы ребята. Зайчику понравилось, как вы с ним поиграли. В какую игру мы играли с зайчиком?
Восп. : Покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а навстречу ему. (волк).
Дети: Здравствуй волк.
Волк: Здравствуйте ребята. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня волк, дети тебе соберут фрукты и овощи.
Восп. : Ребята, поможем колобку собрать фрукты и овощи?
-Какая у тебя картинка получилась? Что там изображено? Это фрукт или овощ?
-Молодцы ребята, правильно собрали все картинки. Волку понравились фрукты и овощи, и решил он отпустить нашего колобка.
Восп. : Покатился колобок дальше, а навстречу ему (медведь).
А где у нас медведь?
Ой, что это у нас? Ребята, чтобы попасть к медведю нам надо пройти по дорожкам. Каким цветом у нас дорожки? (синяя, желтая). А какие у нас желтая дорожка (длинная) А какая у нас синяя дорожка? (короткая).
Девочки у нас пойдут по желтой дорожке, а мальчики пойдут по синей дорожке.
Ой, ребята, а кто тут у нас сидит? Правильно, это медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня медведь, дети с тобой поиграют в догонялки.
Ребята, поиграем с медведем в игру?
-Ой молодцы ребята. Медведю очень понравилось, как вы играли, и решил отпустить колобка.
Восп. : Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Где у нас с вами лиса? Чтобы попасть к лисе, нам надо пройти по дорожкам. Сейчас мальчики идут по желтой дорожке, а девочки по синей дорожке.
Здравствуй лиса.
Увидела лиса колобка и говорит
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня лиса. Дети тебе других колобков сделают.
Восп. : Ребята, присаживайтесь за столы. Перед тем как начать лепить мы разомнем наши пальчики.
Ёжик
Ёжик по лесу бежал. (Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.)
Что же он насобирал?
Яблоки, (Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)
Грибочки, (Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)
Камушки, (Кулачки стучат друг о друга.)
Листочки. (Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибание пальцев.)
Нам всего не сосчитать!
Восп. : Берем тесто, разминаем его. А теперь кладем тесто на ладонь и накрываем второй ладонью сверху и начинаем катать шарик.
-Посмотрите какой должен получиться колобок.
Восп. : Молодцы ребята. Лисичке очень понравились наши колобки и решила отпустить колобка.
Колобок : Ой, ребята, я так хочу вернуться домой к дедушке и бабушке.
Восп. : Вот и нам пара возвращаться в наш детский сад. Присаживаемся в наш паровозик и отправляемся в группу.
Беседа в паровозике:
-Куда мы с вами отправлялись на паровозике? (В лес)
-Кого мы встретили в лесу? (Зайца, лису, волка, медведя)
- Расскажите, что больше всего понравилось.
Восп. : Вот мы с вами приехали. Смотрите дедушка и бабушка уже ждут нас и приготовили нам угощение.