Ирина Каткова
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Форма проведения:«Путешествие в сказку».
Возраст:
Подготовительная логопедическая группа.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель:
формирование навыка составления последовательного пересказа с наглядной опорой в виде сюжетных картинок.
Задачи:
«Речевого развития»:
Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей;
Приобретать опыт в составлении творческих рассказов;
Упражнять детей в умении использовать в устной речи относительных и притяжательных прилагательных и согласовывать их с существительными;
Упражнять детей в умении использовать в устной речи предлоги, правильно согласовывать их с существительным;
Учить детей выразительно пересказывать сказку с опорой на серию символов;
Продолжать обогащать словарный запас детей;
«Познавательного развития»:
Учить детей развивать предложенный сюжет, используя полученные ранее знания и представления.
Закреплять знания детей о сказках и их героях.
Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
Развивать устойчивый интерес к художественной литературе;
Развивать фантазию, творческое мышление и воображение;
«Социально-коммуникативного развития»:
Воспитывать умение слушать других, не перебивая;
Воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи;
Развивать навыки общения, умение работать в паре, группе;
Выразительно интонировать персонажей сказки;
«Физического развития»:
Развивать координацию речи с движением, быстроту реакции;
Продолжать формировать представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
«Художественно-эстетического развития»:
Воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.
Поощрять желание самостоятельного сочинения сказки.
Форма организации:
подгруппа – 7 человек.
Предварительная работа:
чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; изготовление карточек с условным обозначением; просмотр мультфильма «Красная Шапочка»; беседы по сказкам Шарля Шерро; выкладывание серии картинок по порядку.
Методы и приемы:
• информационно – рецептивный метод,
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
Форма организации:
групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
корзина с пирожками, карточки с изображением предметов из сказки «Красная шапочка», указка, магнитики – смайлики с эмоцией на каждого ребенка.
Средства ТСО:
интерактивная доска, видеоряд (картинки героев сказки «Красная шапочка», портрет писателя, интерактивная игра «Составь последовательность сказки», магнитофон, аудиозапись со звуком.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас – гости. Поздоровайтесь.
Я предлагаю нам отправиться в путешествие в интересную сказку. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Встаньте в круг, закройте глаза и слушайте мои слова: «Раз, два, три повернись! В волшебной сказке окажись!» (дети поворачиваются вокруг себя).
(звучит музыка)
Мы с вами оказались в сказке! Отгадайте в какой. (На столе лежат картинки предметов).
Дети: Из сказки «Красная шапочка».
Воспитатель: Давайте проверим. (Переворачиваю карточки, а с другой стороны буквы. Дети читают: Красная шапочка). Молодцы! Угадали!
Слайд с изображением Красной шапочки.
2. Основная часть.
Отправляемся в путешествие по сказке «Красная Шапочка».
А кто автор этой сказки? (Сказочник Шарль Перро).
Слайд с изображением портрета писателя.
Шарль Перро – автор этой сказки. Эта сказка авторская. Повтори.
Воспитатель: А, вот и домик Красной Шапочки. Давайте расскажем, какая Красная Шапочка. Красная шапочка-приветливая. А, вы как думаете?
Дети: (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная, послушная).
Воспитатель: Какое задание дала мама Красной Шапочке?
Дети: Мама попросила отнести бабушке корзинку с пирожками и горшочком масла.
Воспитатель: Скажите, какие были пирожки? Начни предложение со слов: Пирожки…
Дети: Сладкие, вкусные, теплые, полезные, горячие, душистые, поджаренные, с хрустящей корочкой, ароматные.
Воспитатель: Правильно. И все они были с начинкой. В пирожке с яблоком-начинка яблочная. (с черникой, брусникой, клюквой, ежевикой, со сливой (сливовая, с грушей). Молодцы. Правильно.
Давайте проводим Красную Шапочку к бабушке.
Слайд с изображением леса.
Физкультминутка: дети за воспитателем отправляются по дорожке, выполняя задания.
Мы к лесной лужайке вышли, дети идут за воспитателем
Поднимая ноги выше, ходьба с высоким подниманием колен
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Высоко мы все шагали- обычная ходьба
Не споткнулись, не упали.
Воспитатель: Красная Шапочка собирает цветы для бабушки, а корзинку поставила. Куда? (На пенек). Алена, а сейчас? (За пенек). Откуда я ее достаю? (из-за пенька). Проводится речевая игра на предлоги «Где корзинка?»
Шла Красная Шапочка по лесу. Что же произошло дальше?
Дети: Повстречался ей Волк.
Слайд с изображением волка.
Воспитатель: Да. Подойдите к доске. Встаньте так, чтобы было всем видно. Шаг назад. Посмотрите кого вы видите?
Дети: Мы видим волка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у волка лапы волчьи. Проводится игра:
Хвост (чей) волчий (У волка хвост волчий)
Морда (чья) волчья (У волка морда волчья)
Туловище (чьё) волчье (У волка туловище волчье)
Нос (чей) волчий (У волка нос волчий)
Глаза (чьи) волчьи (У волка глаза волчьи)
Зубы (чьи) волчьи (У волка зубы волчьи)
Какой волк в этой сказке? Волк страшный (хитрый, злой, голодный, большой, серый, зубастый, мохнатый).
Слайд с изображением волка и Красной Шапочки.
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на пары (мальчик с девочкой). Мальчики станут волками и о чем спросят Красную Шапочку: Куда ты идешь Красная Шапочка? А девочки станут красными Шапочками и ответят волку: Иду к бабушке и несу пирожки и горшочек масла. Девочки, скажите, получилось у мальчиков сказать голосом волка? У кого волк получился лучше? А девочки справились с заданием? У кого лучше получилось сказать? (Ответы детей).
Воспитатель: По какой дорожке побежал волк? А по какой дорожке пошла Красная Шапочка (Ответы детей). Садитесь на стульчики.
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Посмотрите на дорожки. Давайте сейчас глазами проследим дорожку, по которой побежал волк. А теперь проследим глазами дорожку, по которой пошла Красная Шапочка. (Дети выполняют).
Воспитатель: Вот, мы и на месте. Куда мы пришли?
Дети: к домику Бабушки.
Слайд с изображением бабушкиного домика.
Интерактивная игра «Составь последовательность сказки».
Воспитатель: Внимание на экран. Помогите расставить картинки в правильной последовательности и рассказать сказку по порядку. Как происходят события в сказке. Дети на интерактивной доске по очереди расставляют по одной картинке и пересказывают сказку.
Молодцы. Правильно рассказали, никто не ошибся.
Ребята, давайте изменим концовку сказки. Что произошло, если бы у Красной Шапочки с собой был бы сотовый телефон?
Слайд с изображением Красной Шапочки и сотового телефона (кодовый замок на двери бабушкиного дома, был бы навигатор).
Я вам дам минутку подумать и придумать свою, новую версию сказки.
(Рассказы детей).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с героями сказки. Вставайте, закрываем глаза:
«Вокруг себя покружись, в детском саду очутись!»
Рефлексия:
Кому понравилось наше путешествие, кому было интересно -прошу прикрепить на магнитную доску смайлик. Вы сегодня все были молодцы.