Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»

Людмила Хрипунова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в прошлое часов.

Педагог. Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда предлагаю послушать вам стихотворение Эльвиры Мошковской, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь о чем в нем говорится:

Есть пешеход в твоем дому

Всю ночь, всю ночь не спать ему.

Дорогой прямо в новый день

Ему шагать не лень, не лень.

Ты в нем пружинку подкрути –

Тебе –то спать – ему идти

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

Ты спишь, ты спишь, а он не спит,

Он не устал и не сердит,

Он говорит тебе вот так:

Я на чеку, тик-так, тик-так,

Пока я стрелками иду –

Не под-веду, не под-веду

Тебя разбудит мой звонок

Ты встретишь утро точно в срок.

В свой детский сад ты не проспишь

Вот так, тик-так,

Усни малыш!

Воспитатель: Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?

Дети. О часах.

Воспитатель: А для чего нам нужно знать точное время?

Дети. Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть.

Хотите отправиться в прошлое часов? Тогда в путь.

Раз, два, три – вокруг себя ты повернись

И в прошлом окажись.

Дедушка Тик-Так: Здравствуйте ребята. Я-часовых дел мастер, дедушка Тик-Так! Добро пожаловать в Замок Часов. Но, чтобы пройти туда, вам надо вспомнить части суток последовательно. (Вспомнили).

Дедушка Тик-Так: Молодцы! Прошу, проходите в первую комнату!

Подходят к первому столу, на котором лежит картинка с петушком).

Воспитатель: Мы пришли в замок часов, а при чем тут петушок? Кто - нибудь может объяснить?

Дедушка Тик-Так: Ребята, в давние времена люди узнавали время по "живым часам". Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать!

Воспитатель: Ребята, а везде и всегда ли были петушки? (Нет) Можно ли по пению петуха определить точное время?

Дети:Нет!

Воспитатель: Делаем вывод: хоть и пользовались люди "живыми часами", они были очень неточны и неудобны.

Подходим ко второму столу.

(На столе для каждого ребенка влажная тряпочка, тарелка с желтой краской (гуашь, большой лист ватмана, в середине которого нарисован круг и изображения солнечных часов).

Воспитатель: Ребятки, давайте намочим в тарелочке с краской ладошку и пальчиками вверх приложим ее к нашему кругу (показывает как, затем тряпочкой ладошку вытрем.

Что у нас получилось? Конечно, лучистое солнышко!

Дедушка Тик-Так: Если вдруг заболеет петушок или проспит, то солнышко будило людей. Послушайте удивительную историю.

Давным - давно человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час. Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, такие часы были удобны? (Нет)Такие часы очень долго были у людей на службе, но работали они только в солнечные дни!

Подходим к третьему столу.

(на столе иллюстрации с изображением песочных и водяных часов).

Дедушка Тик-Так: Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап. кап. кап. кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.

А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем - то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.

- Как вы думаете, эти часы были удобными?

- Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.

Подходим к 4 столу. (на столе свеча с делениями)

Воспитатель:А это что за свечка? Ребята, как вы думаете, зачем она здесь? (ответы детей)

Дедушка Тик-Так: Это - тоже часы. Как, вы, думаете, узнавали время по свечке? Вот смотрите, на ней снизу доверху начерчены полоски. Сколько воска растает по полоскам, столько прошло часов.

Воспитатель: Удобны такие часы? (Нет, нужно много свечек и на улице не узнаешь время, ведь нельзя же носить свечку с собой, она погаснет.)

Подходим к 5 столу.

Воспитатель: Ребята, опять какая-то неразбериха! Причем здесь цветы, дедушка?

Дедушка Тик-Так: Это «Цветочные» часы. Утром, на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум – трем часам дня они гасят свои золотые фонарики. Одуванчики - это часы луговые. А вот кувшинки – часы речные. Недаром их называют часами туристов. В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и поворачиваются в течении всего дня за солнцем.

Воспитатель: Неудобные? Почему? (ответы детей)

Подходим к другому столу.

(На столе изображения разных часов и механизм будильника в разобранном виде).

Дедушка Тик-Так: Врем бежало, появлялись новые приборы для измерения времени. Изобретатель - еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Потом появились в домах часы "ходики", их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими. Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди, по форме они напоминали яйцо. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком.

Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.

К тому времени появились часовые мастера - часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер - изобретатель Кулибин Иван Петрович.

Дедушка Тик-Так: Ребята, мы так долго ходим, что я утомился немного, я посижу, а вы подвигайтесь!

Физкультминутка (под музыку).

Тики-так, тики-так, -

Так ходики стучат.

(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Туки-так, туки-так, -

Так колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Токи-ток, токи-ток, -

Так-стучит молоток.

(Изображают кулачками молоточки).

Туки-ток, туки-ток, -

Так стучит каблучок.

(Стучат каблучками).

Дедушка Тик-Так: ух, отдохнул. А теперь давайте подойдем еще в одну комнату (На столе лежат изображения электрических и электронных часов)

Дедушка Тик-Так: : Жизнь не стояла на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех людей. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные и электрические часы, внутри которых поместили крохотную электрическую станцию - батарейку. (демонстрация батарейки).

Появились часы, которые невозможно купить, но каждый из вас их может увидеть на площадях, вокзале, на улицах. Самые знаменитые часы России – Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Кремя. 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых курантов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом.

Дедушка: Существуют часы, которые умеют куковать. Знаете что это за часы? Правильно! Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки прячется кукушка. Каждый час дверца домика открывается и кукушка появляется на его пороге, звонко распевая КУ КУ КУ КУ, напоминая о том, который сейчас час, ведь сколько кукушка раз произнесет ку ку, столько сейчас и времени.

Воспитатель: Ребята, вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы смогли их увидеть такими, какими видим в наше время. И таким удивительным превращениям мы обязаны человеку - изобретателю.

Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.

- А сейчас вспомните, какие вы знаете часы?

- Почему человек изобрел часы?

- Спасибо, дедушка, за рассказ. Ну а нам пора возвращаться в настоящее. До свидания, дедушка Тик-Так!

Раз, два, три – вокруг себя ты повернись

И в детском саду окажись.

Ребята, очень интересный был замок часов. А вы хотите создать свой музей часов? Да? Тогда приносите часы из дома, создадим свой музей часов, в который будем приглашать ваших мам, пап, бабушек и дедушек!

А теперь, представим, что мы стали изобретателями и нарисуем часы, которые вы хотели бы иметь, но только совсем другие, новые, которые ещё никто не придумал.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново»Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново» Непосредственно познавательная деятельность. Тема «Путешествие в прошлое и настоящие родного города». Панина Светлана Николаевна МБДОУ.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы»Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы» Занятие «Путешествие в прошлое куклы» (средняя группа) Цели: 1. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Формировать у детей интерес,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в прошлое книги» Цель: формирование знаний детей, как книга преобразовывалась.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект составила воспитатель МДОУ ДС "Дружба" г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна. Конспект на тему: Путешествие в прошлое. Программное.

Проект «Путешествие в прошлое часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Журавлик» Городского округа «город Якутск» ПРОЕКТ.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое семьи» Цель: Расширять представление дошкольников об истории семьи. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей об истории семьи.

Конспект занятия «Часы. История часов»Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хрипунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД