Светлана Панина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно познавательная деятельность.
Тема «Путешествие в прошлое и настоящие родного города».
Панина Светлана Николаевна
МБДОУ Детский сад № 170.
Задачи:
1. Расширить знания детей о прошлом родного города. 2. Поддерживать интерес к истории города.
3. Проследить как менялась архитектура и быт людей.
4. Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении (основных достопримечательностях города.)
Материалы:
Темочки:
- Ивановская область, Иваново
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
иллюстрации архитектурных сооружений прошлого города и современный вид сооружений, слайды основных достопримечательностей.
Ход занятия.
Дети входят в группу, везде фотографии города Иваново.
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся.
- Доброе утро. Как вы думаете, о чем будет сегодня занятие?
Дети: в группе много фотографий нашего города, значит будем говорить об Иванове.
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о городе в котором живем. Что вы можете сказать о нем? Какой он? (Предположительные ответы детей.)
-Правильно сказали, что наш город очень красивый, но он еще и древний. Что значит древний?
(Дети высказывают свои предположения)
-Древний - это значит, что он возник очень давно. В 1872 году город назывался Иваново – Вознесенск. А 1932 году был переименован вИваново.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим поближе, какие улицы и основные архитектурные сооружения, водоемы вы узнали на наших иллюстрациях? Можете ли их назвать. (Передается волшебная палочка по очереди каждому ребенку для ответа)
-Я узнал на этой фотографии цирк. Мы много раз ходили с родителями.
-Давайте поиграем в игру с мячом «Чем занимаются в цирке?»
(Дети встают в круг и передают друг другу мяч называя артистов)
- В цирке выступают клоуны, жонглеры, дрессировщики, животные, артисты.
-Ребята давайте рассмотрим как
выглядит здание?
Дети: здание имеет два этажа и крышу в виде купола.
(Передается волшебная палочка следующему ребенку.)
Воспитатель:
-Дети, что вы можете рассказать про «Дворец Искусств»?
Дети:
-Здание вмещает в себя музыкальный, кукольный, драматический залы. Там выступают артисты. Здание также имеет два этажа.
-Воспитатель:
-На какой площади находится цирк и Дворец Искусств?
(На площади Пушкина)
(Палочка передается следующему Ребенку.)
-Я узнала на фотографии реку Увод, она протекает между цирком и «Дворцом Искусств». Чуть подальше стоит Торговый центр «Серебряный город» и большая детская игровая площадка.
(Палочка передается следующему ребенку)
-Я узнал краеведческий музей.
Воспитатель:
- ребята давайте поиграем в игру «что находится в коллекции музея.»
(Дети встают в круг и передают друг мяч называя предметы старины. Книги, оружие, монеты, медали, скульптуры, произведения живописи, предметы культуры и быта.)
Физкультминутка.
По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
(Дети шагают на месте.)
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
(садятся на корточки)
Мы под дубом полежим.
(Кладут голову на ладони)
Потом дальше пойдем.
(Встают и идут дальше.)
Воспитатель: молодцы ребята, вот видите, как много вы знаете о нашем городе. А хотите посмотреть как наш город выглядел раньше? Смогли бы вы его узнать?
(Появляются слайды старого древнего цирка.)
-Так выглядел первый Ивановский цирк. Он был деревянный с металлическим куполом.
(Появляется слайд «Дворца Искусств» в первозданном виде.)
- Первое открытие здания было в 1935 году и выглядело оно вот так.
(Появляются слайды площади Пушкина древние, а после современные.)
-Ребята изменился наш город к лучшему?
(Да, он стал Красочней, красивее, современнее.)
Рефлексия.
Ребята о чем сегодня мы с вами говорили?
Какие здания мы видели?
Как изменился наш город?
Вам понравилось наше путешествие по городу?