НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в подводное царство»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники рисования.
2. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас.
3. Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
4. Учить осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.
- Дети, здесь где-то была красивая коробочка! Вы ее не видели?
(Дети находят коробочку).
- Друзья мои, посмотрите какая у меня волшебная коробка. На что она похожа? На море
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Давайте посмотрим кто в ней живёт.
Ой, по - моему, кто - то в нашей коробке стучится.
- По - моему это морские обитатели,
- они приглашают нас в морское путешествие в подводное царство
- Вы были когда - нибудь на море?
- Вы хотели бы совершить путешествие в подводное царство?
- Тогда отправляемся в путь!
- Только нужно решить на чем мы с вами будем добираться?
(на поезде, на самолете).
-нет это очень долго.
- Мне кажется я придумала! Посмотрите на небо, Что вы там видите? Облака, смотрите как они быстро плывут. Я думаю они нам помогут быстро добраться до моря.
- Ой, смотрите сколько их много! А на что похоже эти облака? Они нас приглашают прокатиться на них! Смотрите я поймала облако? на кого оно похоже? Кто хочет полететь на этом облаке? (на рыбу похоже).
- А на что похоже это облако? (на черепаху). - Кто желает полететь на этом облаке?
(Дети выбирают себе облака).
- Чтобы облака быстрее плыли, им будет помогать попутный ветер. Полетели за мной.
Детский сад наш изменился
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Мне кажется мы с вами добрались до места, смотрите кто-то нас встречает?
- Отпустите свои облака.
Посмотрите, мы с вами очутились в необыкновенном, удивительном, подводном мире.
Узнали кто это? Да это -же морские обитатели.
Видео
Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?
- Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.
В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!
В синем море мы бывали,
И рыбу увидали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи ее сейчас!
В синем море мы бывали,
И черепаху увидали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи ее сейчас!
- Молодцы. Дети, вам нравится на морском дне? (да)
- А вы хотите попутешествовать по морскому дну? Пойдемте посмотрим, что еще есть интересного на морском дне что же дальше? Ой, посмотрите сколько здесь, камушек, ракушек)
Как же здесь красиво! (Разглядывают, трогают руками)
Ребята, давайте поблагодарим рыбку за приглашение и оставим ей на память наши рисунки. На чём же мы будем рисовать? (Дети рассуждают) Чем мы будем рисовать (Пальчиком)
- Но мы находимся в морском царстве. Как и в любом царстве, здесь тоже есть свои правила.
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком в глаза кидаться,
Море мирная страна
Дети, поняли меня?
- Кто хочет порисовать на песке? Когда море бывает неспокойное, что несется по морю? Что сначала мы нарисуем?
Конечно, волны. Мы берем два пальчика указательный и средний и рисуем волны. (воспитатель показывает, а дети повторяют). Море с нами здоровается, играет разными цветами. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое морское дно. А там красивые, разноцветные камни. Мы берем кулаки и рисуем камушки. Рисуем очень красиво. Нарисовали камушки, а теперь нарисуем морские растения. Кто помнит, как они называются?
-Правильно, водоросли.
- Мы берем указательный палец правой руки, левой руки, а можно даже сразу двумя и рисуем водоросли. Ой, какие у нас замечательные получились водоросли.
- А теперь отряхнём наши ручки, и пришла пора заселить наше морское царство.
- Кто же живёт у нас в море-океане?
-В море живут рыбки, морские звезды, крабы….
- А скажите мне, дети, вы ничего не слышите? (дети и воспитатель прислушиваются)
- А я слышу, доносится плеск воды. Посмотрите, кто к нам приплыл?
-Это рыбка наша.
-Посмотрите, как она быстро плавает.
-Дети, рыбка у нас одна, по-моему ей очень грустно. Что же нам надо сделать, чтобы ей было веселее?
- У неё нет друзей.
-Правильно, нам с вами весело, потому что у нас есть друзья. Давайте и для нашей рыбки сделаем много друзей.
- Я вас приглашаю в морскую, творческую мастерскую. Нам надо превратиться в морских волшебников. (дети надевают фартуки и нарукавники и усаживаются за стол).
. Посмотрите шаблоны рыбок бесцветные. Вам они нравятся? А по-моему они тоже очень грустные, давайте их раскрасим. И нам нужно постараться, чтобы рыбки получились красивые. Но у нас нет ни карандашей, ни фломастеров. И что же делать.
Сейчас начнутся чудеса
- Вы когда-нибудь рисовали на воде? Тогда вам нужно послушать меня внимательно, а то что-то очень важное пропустите.
(Объяснение воспитателя). Берем кисточку, набираем любую краску, легким постукиванием стряхиваем капли на воду. Берем еще другую краску и сделаем так же. Теперь берем палочку и острой стороной (узор косичка) делаем движения влево-вправо, влево-вправо, снизу-вверх, снизу-вверх. Затем берем шаблон рыбки и прикладываем аккуратно на воду.
это? (ракушки)
- Берите, какая вам нравится. Ой, какая красота! А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря, теперь приложите их к уху.
Чтобы услышать шум моря давайте послушаем. Прикладываем ракушку к ушку и
услышим, как шумит море. Слышно дети?
Это вам на память о нашем путешествии. Вы будете слушать и вспоминать о нашем путешествии. Обязательно надо все края палочкой опустить в воду. Поддеваем палочкой край бумаги и через край контейнера достаем рыбку Но нужно сказать волшебное заклинание "Эни Бени Раба или Крекс, пекс, фекс или крибли крабли бумс (положила рыбку около аквариума)
- Вы тоже можете быть такими волшебниками.
(Самостоятельная работа детей).
- Посмотрите сейчас на рыбку. Изменилось ли у нее настроение? Почему? (Она стала веселая, у нее появилось много друзей).
(дети снимают фартуки и нарукавники).
Ой какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. я хочу вам показать
еще одно морское чудо. Дети скажите что
-Теперь стало весело рыбке она нашла себе друзей и поплыли на самое дно морского царства. До свиданье рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Ловите свои облака (фонограмма ветра).
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: На дне морском.
Воспитатель: Кого вы видели там?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?- Спасибо вам большое. Вы очень хорошие дети.
- Раз мы с вами долго путешествовали, то нам надо мыть руки.