Милана Шамхалова
Оформление зала «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в подводное царство».
Самоанализ НОД
Вид НОД : приобщение к художественной литературе
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, театрализованная, продуктивная.
Цели: формировать интерес к чтению художественной литературы; развивать умение слушать сказки; учить преодолевать сценическое волнение, передавать особенности и характеры героев сказки; развивать артистичность, фантазию, воображение, выразительность речи, творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения ;закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями (если вода загрязнена, то погибнут все живые организмы, не будет чистой воды, не будет жизни на земле).
Публикация «Оформление зала „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Оформление зала в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» апрель 2023
Обучающие: познакомить с экологической сказкой «Сказка о том,как Золотая рыбка спасла море» ; учить отвечать на поставленные вопросы развернутым предложением.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций с изображением морей, океанов и морских обитателей,беседы о них;
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в старшей группе возраста 5 - 6 лет. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Зал был оформлен по тематике. Я очень старалась оформить все красиво.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по залу во время поиска выхода из проблемной ситуации.
Развитие мелкой моторики рук– сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Чтение сказки, инсценировка.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием беседа, чтение сказки. После, чего детям было предложено отправиться в подводное путешествие.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В основной части проблемной ситуацией была загрязнённая вода, вследствии, чего дети откликнулись на просьбу «морского царя».
И провела рефлексию в ходе, которой дети рассказывали «Золотой рыбке» о своих впечатлениях, начиная свои предложения со слов:
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. НОД своей цели достигло!