Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в «Пещеру горного короля» по произведению Э. Грига

Сульженко Виктория
Конспект занятия «Путешествие в «Пещеру горного короля» по произведению Э. Грига

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи

3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

5. Прививать любовь к музыке, литературе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в „Пещеру горного короля“ по произведению Э, Грига» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, змейкой, и по кругу.

Содержание занятия :

1. Упражнения: «Катание на коньках, лыжах», перешагивание через «сугробы»

2. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

3. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

4. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

5. Слушание: «В пещере горного короля» Грига

6. Музыкальная гимнастика для глаз «Послушные глазки»

7. Пение: «Зима» муз. Э. Ханок, сл. С. Островой

8. Музыкальная игра «Отгадай, кто играет?»

9. Танцевально-ритмическое творчество: «Музыкальные инструменты оживают или Стоп-кадр»

10. Рефлексия «Дорисуй снежинке улыбку»

Материал: письмо, портрет Э. Грига, ритмические карточки, гармошки – оригами, загадка, шкатулка, музыкальные шумовые инструменты.

Ход занятия:

1. Звучит музыка «Зимний вальс – Белый вальс»

Дети двигаются по залу, имитируя зимние забавы (катятся на коньках, лыжах, перешагивают сугробы, музыка затихает, дети останавливаются.

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть.

2. Музыкальное приветствие

М. р. сейчас вы пойдёте друг за другом по кругу и проходя мимо этих колокольчиков заденете тот, каким бы видом деятельности вы бы хотели заняться сегодня.

Звучит музыка, дети делают свой выбор и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку.

3. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре

Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.

Расплескалось? «Буль-буль.» - на одном дыхании.

Растряслось? «Тр-р-р.» - подъем и опускание звука по показу рукой.

Зашипело, «Ш-ш-ш…».

Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.

Забурлило, «Бл-л-л.»

Заскулило, «У-у-у.» - глиссандо сверху вниз

Зарычало, «Р-р-р.»

А потом опять сначала.

Музыкальный руководитель. Ну, давайте разбираться ребята, что случилось?

Смотрите, рядом лежит какое-то письмо. (Прочесть)

«Кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. И подпись…сказочный Троль»

Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).

Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.

Шкатулка наша тайнами и песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.

(Достаем гармошку (оригами) из бумаги).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Вспомните, кто любил играть на гармошке?

Ответы детей: (Крокодил Гена).

Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, полонез – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.

4. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?

Ответы детей: (Ложка).

Давайте подберем код замка, угадаем, какая же песенка зашифрована.

5. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

(На развитие чувства ритма)

Шкатулка открывается.

Музыкальный руководитель: Посмотрим, здесь какая-то загадка. Послушайте:

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - это…

М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)

М. Р. Гномы живут в горных пещерах.

6. Слушание: «В пещере горного короля» Грига

Пояснение изображения картины подземного царства троллей: в начале тролли будто крадутся, муз звучит издалека, низко, отрывисто, постепенно тролли приближаются, звучание усиливается и т. д. Показ иллюстрации.

М. Р. Ребята, а вы хотите отправиться в пещеру? Не боитесь? Тогда становитесь друг за другом.

Музыка. Дети змейкой идут по залу, представляя подземную пещеру с узкими проходами и т. д.

7. Звучит музыка. Входит Троль.

Троль. Здравствуйте. Кто это ко мне пожаловал? А то я уже заскучал в своих тёмных пещерах.

М. Р. Здравствуй милый Троль, даже не пытайся нас напугать, ты же сам нам письмо оставил.

Троль. Да, напугать я вас хотел, под землёй-то темно, вот я и вижу плохо.

М. Р. Ну, это дело поправимое. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

8. Музыкальная гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Троль. Ура! Ура! Я снова хорошо вижу. Давайте веселиться.

М. р: Давайте подарим Тролю веселую песню про зиму.

9. Пение: «Зима» муз. Э. Ханок, сл. С. Островой

Троль. Вот здорово! А давайте ещё поиграем.

М. Р. Хорошо, давайте. Ребята, идём по кругу и берём один из музыкальных инструментов.

Музыка. Дети разбирают инструменты и встают в круг, Троль в середине.

10. Музыкальная игра «Отгадай, кто играет?»

М. р. Молодцы, а теперь звучит музыка и каждый инструмент оживает, как только музыка останавливается, вы замираете «стоп-кадр»

11. Танцевально-ритмическое творчество: «Музыкальные инструменты оживают или Стоп-кадр»

Троль. Спасибо вам ребята, вот я повеселился, загляните в шкатулку, там вас ждёт сюрприз.

Открывают шкатулку, там снежинки.

М. Р. и тебе, Троль, спасибо, а нам пора возвращаться.

Музыка. Дети идут змейкой, останавливаются. М. Р.

М. Р. Ребята, сейчас я раздам вам эти снежинки, а вы нарисуйте на них улыбку, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в таинственную пещеру.

М. Р. раздаёт детям снежинки, дети дорисовывают снежинке улыбку, выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке сказки «Зайцы короля»Фотоотчёт о постановке сказки «Зайцы короля» Спектакль по мотивам венгерской народной сказки «Зайцы короля» был подготовлен в рамках реализации познавательно – творческого Проекта.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки прошли через пещеру».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить фигуру.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

Конспект занятия «У нас в Гостях дедушка Рабадан» по произведению Н. Юсупова «Чабан Рабадан» (5–7 ЛЕТ) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «У НАС В ГОСТЯХ ДЕДУШКА РАБАДАН» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Н. ЮСУПОВА «ЧАБАН РАБАДАН" (5-7 ЛЕТ) Цели: 1. Образовательные: -познакомить.

Экскурсия в Большую Азишскую пещеру (фоторепортаж)Экскурсия в Большую Азишскую пещеру (фоторепортаж) Зимние каникулы все ждали с нетерпением. Кто-то отдыхал дома в кругу семьи, кто-то в гостях, а кто-то путешествовал как мы. Мы решили посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в «Пещеру горного короля» по произведению Э. Грига
Опубликовано: 18 января 2023 в 05:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД