Сульженко Виктория
Конспект занятия «Путешествие в «Пещеру горного короля» по произведению Э. Грига
▼ Скачать + Заказать документы
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи
3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
5. Прививать любовь к музыке, литературе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в „Пещеру горного короля“ по произведению Э, Грига» размещена в разделах
6. Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, змейкой, и по кругу.
Содержание занятия :
1. Упражнения: «Катание на коньках, лыжах», перешагивание через «сугробы»
2. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
3. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
4. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
5. Слушание: «В пещере горного короля» Грига
6. Музыкальная гимнастика для глаз «Послушные глазки»
7. Пение: «Зима» муз. Э. Ханок, сл. С. Островой
8. Музыкальная игра «Отгадай, кто играет?»
9. Танцевально-ритмическое творчество: «Музыкальные инструменты оживают или Стоп-кадр»
10. Рефлексия «Дорисуй снежинке улыбку»
Материал: письмо, портрет Э. Грига, ритмические карточки, гармошки – оригами, загадка, шкатулка, музыкальные шумовые инструменты.
Ход занятия:
1. Звучит музыка «Зимний вальс – Белый вальс»
Дети двигаются по залу, имитируя зимние забавы (катятся на коньках, лыжах, перешагивают сугробы, музыка затихает, дети останавливаются.
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть.
2. Музыкальное приветствие
М. р. сейчас вы пойдёте друг за другом по кругу и проходя мимо этих колокольчиков заденете тот, каким бы видом деятельности вы бы хотели заняться сегодня.
Звучит музыка, дети делают свой выбор и рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку.
3. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре
Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.
Расплескалось? «Буль-буль.» - на одном дыхании.
Растряслось? «Тр-р-р.» - подъем и опускание звука по показу рукой.
Зашипело, «Ш-ш-ш…».
Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.
Забурлило, «Бл-л-л.»
Заскулило, «У-у-у.» - глиссандо сверху вниз
Зарычало, «Р-р-р.»
А потом опять сначала.
Музыкальный руководитель. Ну, давайте разбираться ребята, что случилось?
Смотрите, рядом лежит какое-то письмо. (Прочесть)
«Кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. И подпись…сказочный Троль»
Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).
Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.
Шкатулка наша тайнами и песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.
(Достаем гармошку (оригами) из бумаги).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, полонез – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
4. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?
Ответы детей: (Ложка).
Давайте подберем код замка, угадаем, какая же песенка зашифрована.
5. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
(На развитие чувства ритма)
Шкатулка открывается.
Музыкальный руководитель: Посмотрим, здесь какая-то загадка. Послушайте:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - это…
М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)
М. Р. Гномы живут в горных пещерах.
6. Слушание: «В пещере горного короля» Грига
Пояснение изображения картины подземного царства троллей: в начале тролли будто крадутся, муз звучит издалека, низко, отрывисто, постепенно тролли приближаются, звучание усиливается и т. д. Показ иллюстрации.
М. Р. Ребята, а вы хотите отправиться в пещеру? Не боитесь? Тогда становитесь друг за другом.
Музыка. Дети змейкой идут по залу, представляя подземную пещеру с узкими проходами и т. д.
7. Звучит музыка. Входит Троль.
Троль. Здравствуйте. Кто это ко мне пожаловал? А то я уже заскучал в своих тёмных пещерах.
М. Р. Здравствуй милый Троль, даже не пытайся нас напугать, ты же сам нам письмо оставил.
Троль. Да, напугать я вас хотел, под землёй-то темно, вот я и вижу плохо.
М. Р. Ну, это дело поправимое. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
8. Музыкальная гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Троль. Ура! Ура! Я снова хорошо вижу. Давайте веселиться.
М. р: Давайте подарим Тролю веселую песню про зиму.
9. Пение: «Зима» муз. Э. Ханок, сл. С. Островой
Троль. Вот здорово! А давайте ещё поиграем.
М. Р. Хорошо, давайте. Ребята, идём по кругу и берём один из музыкальных инструментов.
Музыка. Дети разбирают инструменты и встают в круг, Троль в середине.
10. Музыкальная игра «Отгадай, кто играет?»
М. р. Молодцы, а теперь звучит музыка и каждый инструмент оживает, как только музыка останавливается, вы замираете «стоп-кадр»
11. Танцевально-ритмическое творчество: «Музыкальные инструменты оживают или Стоп-кадр»
Троль. Спасибо вам ребята, вот я повеселился, загляните в шкатулку, там вас ждёт сюрприз.
Открывают шкатулку, там снежинки.
М. Р. и тебе, Троль, спасибо, а нам пора возвращаться.
Музыка. Дети идут змейкой, останавливаются. М. Р.
М. Р. Ребята, сейчас я раздам вам эти снежинки, а вы нарисуйте на них улыбку, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в таинственную пещеру.
М. Р. раздаёт детям снежинки, дети дорисовывают снежинке улыбку, выходят из зала.