галина отургашева
Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора.
Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям по рисованию.
Образовательные: осваивать приём словесного рисования и нетрадиционную технику рисования (на слюде); формировать художественно-конструктивные умения.
Оборудование: игрушка король Пипин; простые карандаши, альбомные листы, слюда, наборы гуашевых красок, чёрные маркеры, кусочки мыла.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дворец короля Пипина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель предлагает присесть тем детям, которые назовут какие-нибудь сладости. Дети называют и рассаживаются по местам.
Воспитатель. Сладости очень любит король Пипин. (Достаёт игрушку.)А вот и сам король Пипин. (Дети с ним здороваются с ним.) Он так любил сладости, что про него даже стихотворение сочинили.
Король Пипин был очень мал, он выстроил дворец.
Из торта стены заказал, а крыша – леденец.
Из пастилы сложили печь, и был дворец готов.
А от мышей его стеречь поставили котов.
- Как вы представляете дворец короля Пипина (Дети придумывают внешний вид дворца.)
- А что интересного, как вы думаете, можно было увидеть внутри дворца (Дети отвечают.)
Воспитатель предлагает детям самим сделать дворец. Раздаёт карандаши, альбомные листы, слюду, гуашь, чёрные маркеры, кусочки мыла.
- Как вы думаете, что мы будем с этим делать и как (Дети отвечают.) Сначала нам нужно придумать, как построить каркас дворца – из каких фигур он будет состоять. Сделать макет из деталей конструктора, нарисовать его, а потом положить сверху слюду и перекопировать изображение с помощью маркера. (Дети выполняют)
А сейчас отдохнём. (Проводится физминутка.)
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Теперь нужно намылить изображение, чтобы краска не расползлась по слюде. Теперь выберите цвета, с помощью которых вы раскрасите дворец. Помните, из чего он был сделан: из торта и леденца. Вот и подберите для них нужные краски. (Дети раскрашивают дворцы.)
Готовые рисунки привешивают на стену, король Пипин рассматривает их. Воспитатель предлагает придумать истории про свои дворцы. (Дети придумывают их и рассказывают королю Пипину.) Затем благодарят короля Пипина, что пришёл к ним в гости и приглашают вместе с детьми встретиться ещё раз, прощаются с ним.