Бюлер Ирина Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе
На тему: «Я в мире человек».
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Я — человек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Маша.
Ход занятия
1. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!
Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)
- А если один? (человек)
- А если много? (люди)
-Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)
-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятия : человек, люди)
-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)
- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.
- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.
-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)
-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).
-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.
-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).
-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.
-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?
-У человека один нос и две ноздри.
-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).
-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.
-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).
- А сейчас давайте поиграем! Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?
- Давайте сравним себя с кошкой.
(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки) :
- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки хвост, а у человека нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка мяукает.
После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?
- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.
Воспитатель:
-Мы сейчас с вами попробуем собрать человека. (Игра «Собери человечка».)
- На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.
Итог занятия.
-Как можно назвать Валеру, Машу? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-Что находится на лице у человека? (Глаза, нос и т. д.)